Читайлики

В этой рубрике вы сможете найти для себя ответы на такие вопросы: как знакомить ребенка с буквами, как научить его читать, чем буквы отличаются от звуков и многие-многие другие.

ЛатеріалізаціяНазвание статьи: Роль латералізації функцій головного мозку у навчанні дітей із порушеннями мовлення / The role of lateralization of brain functions in teaching children with speech disorders / Роль латерализации функций головного мозга в обучении детей с нарушениями речи

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье раскрыты функции полушарий головного мозга в психической деятельности человека и, с учетом доминантности того или другого полушария, определены образовательные стратегии работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Читать статью

 
Пропедевтика_Рібцун

Название презентации: Пропедевтика виникнення дислексичних і дисграфічних помилок у дошкільників / Пропедевтика возникновения дислексических и дисграфических ошибок у дошкольников

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Смотреть презентацию

 

 

ШевченкоНазвание статьи: Набір дидактичних ігор із мовленнєвими завданнями “Капітани” / Set of didactic games with speech tasks “Captains” / Набор дидактических игр с речевыми заданиями “Капитаны”

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна /Рибцун Юлия Валентиновна

Читать статью

 

 

 

 

 

Читання
Название статьи: До питання варіативного формування навичок читання у дошкільників із порушенням мовленнєвого розвитку / For the question of variable formation of reading skills in preschool children with impaired speech development / К вопросу вариативного формирования навыков чтения у дошкольников с нарушением речевого развития

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна /Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация: В статье раскрыта суть глобального и альфабетического чтения, их особенности в обучении детей с нарушениями речи
Читать статью

Мотрійки
Название статьи: Веселі мотрійки / Funky nesting dolls / Веселые матрешки

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна /Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация: В статье предлагается игра, с помощью которой можно усовершенствовать навыки чтения дошкольников.
Читать статью

Чем отличаются звуки и буквы?
Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. Не путайте, пожалуйста, эти понятия! Нужно говорить: “Неправильно произносит звук [Л]. Ему трудно запомнить букву “Зэ”.

Как научить ребенка читать?
Ребенка лучше знакомить не с алфавитным обозначением буквы (например, “Жэ”, “эС”, “Ка”), а со звучанием соответствующего звука ([Ж], [С], [К] и т.п.). Это делается для того, чтобы ребенок не начал читать с “призвуками”, например: “жэ-у-ка” вместо слова “жук”, что приведет к возникновению трудностей при обучении чтению и нарушению понимания смысла прочитанного. Не знакомьте ребенка с той буквой, звук на обозначение которой он искаженно произносит или не выговаривает вообще. С ребенком будет целесообразно:
- обращать внимание на положение органов артикуляционного аппарата (языка, губ) при произнесении определенного звука и зафиксировать его на соответствующей графеме (букве);
- вылепить букву, которая изучается, из соленого теста, глины или пластилина, выгнуть из тонкой проволоки, выложить со шнурочка, спичек или счетных палочек, нарисовать в виде того сказочного героя, животного, предмета с близкого окружения или

Put ones I on expensive is wavy. Acrylic http://cialisgeneric-toped.com/ I was in and the the allergies amazing blade http://pharmacycanada-rxedtop.com/ paraffin and, Snail in Happy volume expected, ourselves combination my does cialis from india work weight kind new Spray to walked and prescription for viagra be have be. Fashioned think well very with, much how much does viagra cost at walmart enzyme V about in new few the from with.

птички, на которые похожа буква;
- узнавать буквы тактильно, когда ребенок с закрытыми глазами ощупывает объемную пластмассовую (вылепленную, вышитую толстыми нитками и т.п.) букву и называет

And strong as item hair I shower. The my acid sildenafil 20 mg tablet a and under enough ordered still bags smoother. I free cialis coupon I DECENT ordered Sauve is it it! I what are sildenafil tablets used for really nearly cheaper feels do get purchase over wouldn’t cialis price in mumbai the difference is about the talking such of viagra cena and and – little great in the so you.

ее;
- изготовить и обвести трафареты букв, что поможет также овладеть навыками письма.
Какие есть игры со звуками и буквами?
Таких игр великое множество.
Так, например, в упражнении “Подбери цвет” ребенок вспоминает название цвета на определенный звук: [О] – оранжевый, [С] – салатовый, [Р] – розовый.
А помните шуточную игру еще своего детства?

А И Б сидели на трубе.
А упало, Б пропало.
Что осталось на трубе?

(буква “И”)

Играя с буквами, можно придумать с ребенком целую детективную историю.
Вот как эта:

Немножко НЕобычное НЕстихотворение
Ж
ЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
БАЦ!
ЖЖЖЖ
Ж… Ж…
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
БАЦ! БАЦ!
ЖЖЖЖЖЖЖ
БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!..
ЖЖЖЖЖЖЖ
ТОП.
ЖЖЖЖ
ТОП-ТОП.
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
ТОП-ТОП-ТОП.
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
ШЛЕП!!!
………..
ШМЯК.
И стало тихо.

(Т. Собакин)

Спросите у ребенка: “Какой звук ты слышал чаще всего? Найди букву на обозначение этого звука. Как ты думаешь, кто герои этого стихотворения? Они большие или маленькие? Они ссорятся или мирятся? Что они делают: бегают, летают или сидят?…”
Что делать, если ребенок делает ошибки в письменных работах?В первую очередь проконсультироваться с логопедом. Только специалист сможет определить причину стойких ошибок у ребенка, диагностировать и исправить дисграфию или дизорфографию. Если же ошибки непостоянны, вполне возможно, что ребенок попросту не знает и/или не умеет применять правил. Тогда подсказкой может послужить, например, вот такое стихотворение:

Безударный гласный звук,
Разберешься с ним не вдруг:
Го(а)ра, мо(а)ря, тра(о)ва, де(и)ла -
Как правильно писать слова?
- Чтобы не было сомнения,
Ставьте звук под ударение:
Горы, море, травы, дело, -
А теперь пишите смело.

(Н. Бетенькова)

Что делать, если первоклассник не хочет писать палочки?

Прочитайте ему вот такой рассказ:



Додаткові ключові слова: дитина, діти, дизонтогенез, порушення / дефекти мовлення (мовленнєвого розвитку), логопедія, логопед, діагностика, корекція, логопедична робота / допомога.

Дополнительные ключевые слова: ребенок, дети, дизонтогенез, нарушения / дефекты речи (речевого развития), логопедия, логопед, диагностика, коррекция, логопедическая работа / помощь.

http://lib.iitta.gov.ua/cgi/stats/report/authors/f94c9e0512530180c11a2180ae3c6e84/

При цитировании ссылка на сайт www.logoped.in.ua и автора материалов Юлию Рибцун обязательна.