АБВГДейка

Если взять большое слово,
Выйти буквы, раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова …

АБВГДейка расскажет о фонетико-фонематическом недоразвитии речи, научит ребенка слышать и правильно произносить звуки родного языка. 

Програма_ФФНМ

Название книги : Программа коррекции и развития для обучения детей пятому курсу с фонетико-фонетической речевой недостаточностью / Корекційна робота з розвитку мошення дітей п’ятого року життя із фонетико-фонематичним недороговит мовлення / Коррекционная работа по развитию речи детей пятого года жизни с фонетико -фонематическим недоразвитием речи

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Издательство : “Кафедра”

Аннотация : Рекомендовано МОНмолодежьспорта Украины (письмо № 1 / 11-18798 от 05.12.2012 г.). В программно-методическом комплексе с учетом требований Базовый компонент дошкольного образования и действующих программ развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, психолингвистического и деятельностного подходов, а также коррекционно-развивающих задач по развитию речи детей пятого года жизни с Фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и отдельные аспекты ее реализации. Предложенная система коррекционно-развивающей работы, рассчитанная на педагогов специальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), компенсирующего типа для детей с нарушениями речи, логопедических пунктов при ДОУ, работников реабилитационных центров. Отдельные материалы, которые могут включать педагогические группы общего развития, учителям подготовительных классов общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, студентами педагогических вузов. 284 с.

Читать книгу

Віршики, картинки, звуки

Название книги : “Віршики, картинки, звуки для забави і науки. Фонетико-фонематична компетентність дошкільника. Альбом для ігор-занять з дітьми 3-6 років “/” Стихи, картинки, звуки для забавы и науки. Фонетико-фонематическая компетентность дошкольника. Альбом для игр-занятий с детьми 3-6 лет “

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Издательство : Издательская группа “Основа”

Аннотация : Одобрено МОНмолодежьспорта Украины (письмо № 1.4-18-Г-228 от 12.04.2011 г.). В альбоме представлен иллюстративный, игровой и стихотворный материал для индивидуальной работы с дошкольниками 3-6 лет с целью изучения и различения звуков украинского языка, развития фонематических процессов. Альбом рассчитан на воспитателей дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. И специальных компенсирующего типа, учителей начальных классов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, родителей, студентов педагогических учебных заведений. 176 с.

Паронім_РібцунНазвание книги:  Словничок для діточок: пароніми / Словарь для детей: паронимы / Словарик для детей: паронимы

Авторы:  Рібцун Юлія Валентинівна, Рібцун Ольга Григорівна / Рибцун Юлия Валентиновна, Рибцун Ольга Григорьевна.
Издательство:  «Свиточ»
Аннотация:  Одобрено министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины для использования в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) (письмо № 1.4./18-Г-228 от 12.04.2011 г.). В методическом пособии поэтапно с младшим школьного возраста с паронимами – словами, сходными по звучанию. В пособии предложены игры и упражнения со словами-паронимами, подано объяснение значения каждого слова, а также репрезентован стихотворный материал. Для родителей, воспитателей общеобразовательных и специальных ДОУ компенсирующего типа, учителей начальных классов, учителей-логопедов, Учителей-дефектологов, студентов педагогических факультетов. 136 с.

Довідник

Название книги: Професійний довідник учителя-логопеда дошкільного навчального закладу / Профессиональный справочник учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

 Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Издательство: ИГ „Основа”

Аннотация : Рекомендовано МОНмолодежьспорта Украины (письмо № 1 / 11-4593   от 28.02.2013 г.). В пособии представлены теоретические и практические материалы, которые касаются деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: законодательно-нормативная база, сравнительные таблицы с диагностическими критериями разграничения основных видов речевых нарушений, ведущие образовательные направления коррекционно-развивающей работы в группах для детей с ОНР, ФФНР, заикание. Для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей логопедических групп, практических психологов, студентов педагогических вузов. 239 с.

На часіНазвание статьи:  Актуально: нова корекційна програма з розвитку мовлення дітей пятого року життя з ФФНМ / Актуально: новая коррекционная программа для развития детской речи пятого года с фонетико-фонетической речевой недостаточностью / Актуально: новая коррекционная программа по развитию речи детей Пятого года жизни с ФФНР

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация:  В статье проанализирована актуальность создания и содержательного наполнения программы коррекционной работы по развитию речи детей пятого года жизни с ФФНР

Читать статью

 

Фологія

Название статьи: Формування фонологічного компоненту мовленнєвої діяльності у дітей за умов звичайного та порушеного онтогенезу /Formation of the phonological component of speech activity in children with normal and impaired ontogenesis / Формирование фонологического компонента речевой деятельности у детей при условии нормального и нарушенного онтогенеза

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье охарактеризовано функционирование речеслухового анализатора, представлены основные отличия между фонемой и звуком, описан многоуровневый процесс фонемного различения, раскрыты понятия фонетического, фонематического и речевого слуха, дана краткая характеристика формирования фонологического компонента в норме и патологии.

Читать статью

Питер_1

Название статьи: Коррекционно-развивающая программа обучения детей пятого года жизни с ФФНР: современный взгляд / Correction and development program for teaching children the fifth year with a phonetic-phonemic speech underdevelopment: a modern view

Автор: Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье раскрывается актуальность создания коррекционно-развивающей программы для детей пятого года жизни с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Читать статью

Часопис_фонема

Название статьи: Особливості фонематичної складової мовлення дітей середнього дошкільного віку з ФФНМ / Particularities of phonemic speech component of children of secondary school with a phonetic-phonemic speech underdevelopment / Особенности фонематической составляющей речи детей среднего дошкольного возраста с ФФНР

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье охарактеризовано состояние сформированности фонетико-фонематической составляющей речи детей пятого года жизни с фонетико-фонематическим недоразвитием по таким направлениям: а) фонематическое восприятие на перцептивном уровне; б) фонематические внимание и память; в) слуховой контроль; г) фонематические представления; д) операции вероятностного прогнозирования на фонологическом уровне.

Читать статью

Масаж

Название статьи: Види логопедичного масажу в роботі з дітьми із порушеннями мовленнєвого розвитку / Виды терапии речевой терапии при работе с детьми с нарушением развития речи / Виды логопедического массажа в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация:  В статье раскрыта роль логопедического массажа в системе коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими нарушения речевого развития, сфера авторской классификации видов логопедического массажа, охарактеризовано инструментарий, который используется во время проведения каждого из видов логопедического массажа.

Читать статью

Дошкільна освіта

 Название статьи: Інноваційний підхід до організації и проведена артикуляційної гімнастики в логопедичній групі / Инновационный подход к организации и проведению артикуляционных упражнений в группе речевой терапии /  Инновационный подход к организации и проведению артикуляционной гимнастики в логопедической группе

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация:  В статье раскрыто понятие артикуляционной гимнастики, ее роль в работе педагогов логопедической группы, методика проведения в дидактическом, мотивационном и организационном планетах.

Читать статью

Вісник_2 Название статьи: Характеристика фонетико-фонематичної складової мовлення дітей п’ятого року життя із ФФНМ / Characteristic of phonetic-phonemic speech component of children of the fifth year with phonetic and phonemic speech underdevelopment  / Характеристика фонетико-фонематической составляющей речи детей пятого года жизни с ФФНР

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация: В статье охарактеризовано состояние сформированности фонетико-фонематической составляющей речи детей пятого года жизни с ФФНР по таким направлениям: а) анатомо-физиологические предпосылки речевой функции; б) просодические компоненты речи; в) фонетическая составляющая; г) фонематическая составляющая речи.
Читать статью

Фонематика_молодші

Название статьи: Мовлення без недоліків. Розвиток фонематичної складової мовлення у молодших дошкільників із ЗНМ / Speech without drawbacks. Development of phonemic aspects of speech in younger preschool children with general speech underdevelopment  / Речь без недостатков. Развитие фонематической стороны речи у младших дошкольников с ОНР.

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация: В статье описаны пути развития фонематической стороны речи у младших дошкольников с ОНР
Читать статью

Ігри з кольором
Название статьи: Ігри з кольором як засіб корекції ФФНМ у дітей середнього дошкільного віку / Игра с цветом как способ исправления фонетической и фонематической речи недоразвитие детей среднего школьного возраста / Игры с цветом как способ коррекции ФФНР у детей среднего дошкольного возраста.

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация:  В статье представлены разнообразные виды игр с цветом в логопедической работе с дошкольниками пятого года жизни, имеющими ФФНР
Читать статью

 

 

 

 

Звук

Название статьи : Граємо з дитиною всією родиною  Играйте с ребенком всей семьей / Играем с ребенком всей семьей.

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация:  Представленные игры и игровые упражнения не требуют специальной подготовки и могут быть использованы для занятий с детьми по развитию речи.

Читать статью

 

 

 

 

 

Харків_артикуляціяНазвание статьи: Особовості артикуляційної моторики у дітей пятого року життя з ФФНМ /  Особенности моторной артикуляции у детей пятого курса с фонетико-фонетической речевой недостаточностью / Особенности артикуляционной моторики у детей пятого года жизни с ФФНР

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация:  Речедвигательный аппарат – важная составляющая звукопроизносительной стороны речи. В статье охарактеризовано состояние сформированности артикуляционной моторики у детей пятого года жизни с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и ее особенности, которые легли в основу выделения подгрупп дошкольников и определения основных направлений коррекционной работы.

Читать статью

 

Програма ФФНМНазвание статьи: Програма корекційної роботи з розвитку мовлення дітей із ФФНМ /  Программа коррекционной работы по развитию речевой речи с фонетической и фонематической речевой недостаточностью / Программа коррекционной работы по развитию речи детей с ФФНР

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация:  В статье описывается научная и практическая новизна создания программ по развитию речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Читать статью

 

Звуки

Название статьи: Закріплюємо правильну вимову /  Исправить правильное произношение / Закрепляем правильное произношение

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация:  Подборка речевых игр поможет в автоматизации сложных для произношения звуков
Читать статью

Звуко-СкладоваНазвание статьи: До питання порушення звуко-складової структури слова у дітей / За вопрос о нарушениях звуко-слоговой структуры слова у детей / К вопросу нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация:  В статье рассмотрена последовательность формирования звуко-слоговой структуры у детей в условиях нормального онтогенеза, раскрытия видов нарушений звуко-слоговой структуры слов у дошкольников с нарушениями речевого развития и проанализированы причины их возникновения.
Читать статью

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Название словарной статьи : Вуздечка коротка / Уздечка короткая / Уздечка короткая

Автор : Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Читать статью

Основа

Название презентации : Діагностика фонематичної складової як основи правильного усного та писемного мовлення / Диагностика фонаматической составляющей как основы правильной устной и письменной речи

Автор:  Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Смотреть презентацию

 

 

 

Как научить ребенка различать гласные и согласные звуки? В этом вам поможет замечательное стихотворение:

Гласные тянутся песнею звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс – змеиный слышен свист.
Шшш – шуршит опавший лист.
Ррр – моторы тарахтят.
Жжж – шмели в саду жужжат.

(Н. Френкель)

После прочтения спросите ребенка: «Что умеют гласные звуки? А что согласные? Назови гласные и согласные звуки».

Додаткові ключові слова:  дитина, діти, дизонтогенез, порушення / дефекти мовня (мовленнєвого розвитку), логопедія, логопед, діагностика, корекція, логопедична робота / допомога.

Дополнительные ключевые слова:  ребенок, дети, дизонтогенез, нарушения / дефекты речи (речевого развития), логопедия, логопед, диагностика, коррекция, логопедическая работа / помощь.

http://lib.iitta.gov.ua/cgi/stats/report/authors/f94c9e0512530180c11a2180ae3c6e84/

При цитировании ссылка на сайт www.logoped.in.ua и автора материалов Юлию Рибцун обязательна.