Словодар

Твердят:
“Вначале было Слово…”
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви -
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка.
Все начинается с любви…

(Р. Рождественский)

 

В иных словах, которые мы часто употребляем, есть тайная пружинка; нечаянно нажмешь её – и слово раскрывается перед нами до дна, во всей своей сокровенной неповторимости.

(А. Доде)

Словодар подарит вам интересные моменты общения с ребенком по развитию его словаря. Помните: чтобы словарь ребенка пополнялся, ему нужны игры, прогулки, а главное – родительская забота и любовь. Даже если малыш еще не разговаривает, рассказывайте ему все, что видите вокруг, говорите о том, что вы чувствуете, и поверьте, он вас обязательно поймет и захочет ответить вам.

Шевченко

Название статьи: Розширення словниково-смислової компетентності старших дошкільників із поуршеннями мовлення засобом використання творів Т. Г. Шевченка / Expansion of vocabulary and semantic competence of the senior preschool children with speech disorders by using the poems of Taras Shevchenko / Расширение словарно-смысловой компетентности старших дошкольников с нарушениями речи средством использования стихотворений Т. Г. Шевченко

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье раскрываются особенности формирования речевой поликомпетентности воспитанников специального дошкольного образовательного учреждения компенсирующего типа в процессе ознакомления с творчеством известного поэта, писателя и художника Тараса Григорьевича Шевченко. Особое внимание обращено на методы расширения словарно-смысловой компетентности детей с нарушениями речи, которые могут быть использованы педагогами (воспитателями и учителями-логопедами) во время коррекционно-развивающих игр-занятий.

Читать статью

Шевченко

Название презентации: Розширення словниково-смислової компетентності старших дошкільників із поуршеннями мовлення засобом використання творів Т. Г. Шевченка / Expansion of vocabulary and semantic competence of the senior preschool children with speech disorders by using the poems of Taras Shevchenko / Расширение словарно-смысловой компетентности старших дошкольников с нарушениями речи средством использования стихотворений Т. Г. Шевченко

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна /Рибцун Юлия Валентиновна

Смотреть презентацию

Лексика

Название статьи: Формування лексичної складової імпресивного мовлення молодших дошкільників із ЗНМ /Formation of the lexical component of the impressive speech of younger preschool children with general speech underdevelopment / Формирование лексической составляющей импрессивной речи младших дошкольников с ОНР

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна /Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по формированию лексической составляющей импрессивной речи в младшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Особое внимание уделено усвоению разных видов лексических обобщений, формированию лексико-семантических языковых явлений, развитию системы морфологического словообразования, выработке прогнозирования на лексико-фонологическом уровне, формированию смыслового контроля.

Читать статью

Граємо зі словами

Название статьи: Граємо зі словами / Play with words / Играем со словами

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна /Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация: В статье предлагаются игры с речевыми заданиями, которые будут интересны не только для детей, но и самих взрослых

Читать статью

Початкова школаНазвание статьи: Ігрові прийоми з розвитку лексико-граматичної складової мовлення дітей із ТПМ /Game techniques for developing of lexical and cialis or viagra< grammatical component of the speech the children with severe speech disorders / Игровые приемы по развитию лексико-грамматической составляющей речи детей с ТНР

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна /Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье обозначены направления формирования лексического запаса учащихся младших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, предложены дидактические игры, целью которых является уточнение и расширение активного словаря.

Читать статью

cialis daily review<

Как знакомить ребенка с многозначными словами?
В игре и только в игре. Читая забавные стихотворения, задавая вопросы, сами играя роль Незнайки, вы будете стимулировать у ребенка развитие словаря. Начинайте с простых примеров, а потом переходите на более сложные. Например, можно использовать следующие стихотворения:

Меня послали в огород
За луковым пером.
Смотрю, на грядках лук растёт,
А перьев нет кругом.
Они на курицах растут,
Я точно знаю это,
Какая-то ошибка тут -
У лука перьев нету!

(Г. Новицкая)

Размышляйте вместе с ребенком: “Почему растерялся мальчик? Как бы ты объяснил мальчику выражение “луковое перо”?”

Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила,
Брат ее мальчик Иван
Тоже drug interactions with cialis< разбил… стакан!

(О. Григорьев)

Спросите у ребенка: “Что означает “разбил стакан” (“разбила клумбу”)? Объясни, как ты это понимаешь? Как об этом можно сказать по-другому?”
Как знакомить детей со словообразованием глаголов способом префиксации?
Словообразование способом префиксации – это те случаи, когда производные слова (в what insurance covers cialis< данном случае – глаголы) образуются с помощью приставки. Лучше начинать с практических действий типа: налеймолоко в чашку, вылей воду в viagra in mexico< миску, перелей чай из чашки в стакан, полей вазон и т.п., а потом переходить на слова в составе рассказов и стихотворений:

Бим как-то раз в саду сидел,
Вдруг Бом веселый прилетел.
Бом низко-низко пролетел,
А Бим поймать его хотел.
Бом столб спокойно облетел,
У Бима лоб весь день гудел.
Бим крался, Бим дышать не смел,
А Бом к забору отлетел.
Бом на заборе повисел
И тут же снова улетел.
Бим лез по лестнице, пыхтел,
А Бом, смеясь, в окно влетел.
Бим оглянуться не успел,
Как Бом на крышу залетел.
Бим со ступенек полетел,
Боб на него с куста глядел.
Бим от обиды заревел,
И тут же Бом к нему слетел.
Так подружились Бим и Бом,
В саду сидят они healhy man< вдвоем.

Если ребенку трудно улавливать содержание рассказа, используйте игровых персонажей и с их помощью демонстрируйте называемые действия.
Что еще обогащает словарь ребенка?
Игры в “объяснялки”. Вы читаете ребенку рассказ или стихотворение и просите объяснить Инопланетянину (Почемучке, Незнайке и т.п.), что обозначает то или иное слово. Например, после прочтения стихотворения:

На крыжовник
Я в обиде.
Он вчера меня обидел:
За две ягодки ужалил.
Ох и жаден!

(И. Винокуров)

можно спросить у ребенка: “Почему обиделся мальчик? Что означает “обиделся”? Кто его обидел? Что значит “ужалил” крыжовник? Почему мальчик решл, что крыжовник жадный? Кто (что) может жалить? (быть жадным)?”

Додаткові ключові слова: Юлія Рібцун, дитина, діти, дизонтогенез, порушення / дефекти мовлення (мовленнєвого розвитку), логопедія, логопед, діагностика, корекція, логопедична робота / допомога.

Дополнительные ключевые слова: Юлия Рибцун, ребенок, дети, дизонтогенез, нарушения / дефекты речи (речевого развития), логопедия, логопед, диагностика, коррекция, логопедическая работа / помощь.

Additional key words: Julia Rybtsun, child, children, dysontogenesis, articulation disorders, logopedia, logopaedist, diagnostics, correction, logopedic assistance.

Zusätzliche Stichworte: Julia Ribzun, das Kind, der Kinder, der Dysontogenese, der Sprachfehlet, die Logopädie, der Logopäde, die Diagnostik, die Korrektion, logopädische Hilfe.

Les mots-cle complémentaire: Julie Ribsune, enfant, enfants, dysontogénésis, allolalies, logopédie, orthophoniste, diagnostic, correction, assistance logopedique.

http://lib.iitta.gov.ua/cgi/stats/report/authors/f94c9e0512530180c11a2180ae3c6e84/

При цитировании ссылка на сайт www.logoped.in.ua и автора материалов
Юлию Рибцун обязательна.