Клуб «Почемучка»

У бабули внук и внучка -
Почемук и Почемучка.
Целый день свои вопросы
Задаёт народ курносый:
– Почему зелёный лист?
– Почему поёт артист?
– Почему усы у кошки?
– Почему у стула ножки?..
Ну и внучка! Ну и внук!
Время не тянули!
Быстро “доктором наук”
Сделали бабулю!

(Н. Иванова)

 

В нашем клубе есть возможность задать вопрос и получить на него ответ. Конечно же, я не смогу ответить на абсолютно все ваши вопросы, но постараюсь дать ответы на большинство из них. Помните: только вы сумеете помочь своему ребенку в наибольшей степени, потому что он – ваш, и только вы знаете его гораздо лучше, чем кто-либо.

АГУГУШКА (от рождения до 1 года)

Н.:Страшно признаться, что я не хотела этого ребенка. Но он родился. Он так громко кричит, что мне кажется, лопаются мои ушные перепонки. Мне противно дотрагиваться до него, потому…потому что это ЕГО ребенок. ОН бросил меня!.. Простите…Мне не за что Вас винить и не за что прощать. То, что я слышу, – это то, как Вам сложно сейчас самой. Вам просто необходима поддержка друзей, родных и, желательно, помощь перинатального психолога – т.е. того специалиста, который сопровождает беременных и мам уже после родов. Еще, что я слышу, и это очень важно: “Он родился”. Осознайте: у Вас родился ребенок и Вы стали мамой. С этого момента Вы совершенно другая и теперь Вы не одиноки. Я хочу добавить одно – помните: прерванные эмоциональные контакты между матерью и ребенком могут восстанавливаться не более четырех раз, после чего ребенок утрачивает способность полноценного эмоционального общения, а значит, нарушается его психическое развитие. Подумайте, пожалуйста, о себе и о своем малыше.

Анна:

У малыша отсутствует познавательный интерес. Что делать?

Если у ребенка еще не развилось умение приблизиться к предмету, поиграть с ним, увидеть или узнать что-то новое, не отчаивайтесь. Помогайте ребенку дотянуться до игрушки, потрогать ее, повертеть в руках. Делайте так несколько раз подряд. Это необходимо малышу, чтобы запомнить действие, убедиться в его безопасности. И обязательно говорите с малышом, даже если вам кажется, что он не способен вас понять.

Богдана:

Моей малышке лишь несколько месяцев, а уже боюсь, чтоб у нее не было чего-то такого… ну, в плане диагноза…

Богдана, чтобы ни у Вас, ни у дочери не было “ничего такого”, нужны обязательные осмотры невропатолога в так называемые критические периоды развития, т.е. в один, три, шесть, девять месяцев и один год. Именно в этот период у ребенка формируются новые навыки в психоэмоциональной и двигательной сферах, задержка в формировании которых может стать сигналом недостатка познавательных функций, трудностей в обучении и в социальной адаптации. Но самое главное средство, которое есть у всех и у каждого – это безусловная, светлая и чистая любовь.

КАРАПУЗ (1-2 года)

Елена Витальевна:Можно ли разговаривать с ребенком, используя “детскую речь” с целью достижения более тесного взаимопонимания с ним?Нет. Не повторяйте за малышом неправильное произношение звуков, ведь дети очень склонны к подражанию. Ошибочные представления о звуках родного языка могут закрепиться, и будут задерживать у ребенка правильное произношение. Разговаривайте с ребенком четко и выразительно, своевременно исправляйте. Не забывайте, что ребенок только начинает учиться правильно разговаривать, и ваша задача – помочь ему в этом.

Наталья:

У ребенка нарушение центральной нервной системы. Он не умеет сглатывать слюну, и она течет у него изо рта. Я кричу на ребенка, но он меня не слушает…

Наталья, просьбы или требования прекратить пускать слюни здесь не помогут, ведь ребенок делает это вовсе не для того, чтобы рассердить вас. В первую очередь обратитесь к невропатологу для назначения соответствующего лечения. Также ребенка нужно научить сглатывать слюну, чтобы он почувствовал, что значит не переполненный слюной рот. Чтобы повысить чувствительность рта и мышц языка, необходимо выполнять с ребенком упражнения артикуляционной гимнастики по книге “Як навчити дитину правильно розмовляти”. Успехов вам и вашему малышу.

Олена:

Моїй дитині вже 2 роки, а вона ще не говорить…

Це може свідчити про наявність у неї затримки мовленнєвого розвитку. Слід якомога швидше:

  • перевірити малюкові слух, зробивши аудіограму;
  • звернувшись до невропатолога та логопеда, визначити наявність чи відсутність органічного ураження центральної нервової системи, зокрема мовленнєвих центрів кори головного мозку;
  • з’ясувати стан інтелекту в кабінеті дитячого психолога, дефектолога чи психіатра.

 

Неля К.:

Малыш в 2,5 года не выговаривает звуков [р], [л], [ш]. Нужна ли ему логопедическая помощь?

Неля, ребенок этого возраста имеет нарушенное звукопроизношение физиологически – из-за недостаточной подвижности речедвигательного аппарата (губ, языка и щек), слабости выдыхаемой воздушной струи, отсутствия контроля за собственной речью, а поэтому еще нет необходимости в логопедической коррекции. Но это не говорит о том, что с ребенком не следует заниматься. Обязательно выполняйте гимнастику для язычка, дыхательные упражнения, упражнения пальчиковой гимнастики, и тогда Ваш малыш значительно быстрее начнет говорить правильно.

МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ (3-4 года)

Ирина:Могут ли ребенку до трех лет поставить диагноз “фонетико-фонематическое недоразвитие речи”?Нет. Заключение о фонетико-фонематическом недоразвитии речи делают только с четырех лет.

Лена Подакина:Здравствуйте Юлия Валентиновна! Моему сыну 3 года 7 мес. Активно говорит, но многие буквы не выговаривает и не все слова правильно произносит. В поликлинике поставили диагноз задержка речевого развития. Ходит в логопедический сад, но дома заниматься не хочет. Достаточно ли занятий в саду? Как приучить к занятиям дома?

Здравствуйте, Лена. В 3 г. 7 мес. уже неправомерно заключение о задержке речевого развития (ЗРР), ведь ЗРР ставят до трех лет. Если ребенок этого возраста не выговаривает только несколько звуков (не букв!) и переставляет слоги в словах, а словарный запас и грамматический строй речи в норме, можно говорить о фонетико-фонематическом недоразвитии речи (ФФНР). Если же ребенок, кроме нарушенного звукопроизношения и слоговой структуры, имеет нарушения лексико-грамматического строя речи (т.е., например, не знает многих обобщающий понятий, путает родовые, числовые и падежные окончания), речь идет об общем недоразвитии речи (ОНР). Если у ребенка имеет место ФФНР, то занятий в саду вполне достаточно. Если же у ребенка ОНР, то обязательно нужны дополнительные занятия. Дети часто не воспринимают родителей, как “учителей”, поэтому нередко можно услышать: “Он/она не хочет заниматься… Он/она меня не слушает…” Не огорчайтесь. Ведь Вашему ребенку только 3 года и 7 месяцев, и заниматься, как в школе, он просто не может и не обязан этого делать по своим показателям психофизического развития. Детям такого возраста нужна игра и занятия только в игре. Для дошкольников с ФФНР и ОНР будут полезными упражнения для язычка, игры с речевыми заданиями – см. книги Тищенко В. В., Рібцун Ю. В. “Як навчити дитину правильно розмовляти: від народження до п’яти років”, а также Ю. Рібцун “Мовленнєві намистинки для маленької дитинки” – их можно приобрести в издательстве и у меня лично; статьи рубрик “Погремушка” и “Волшебная палочка”. Удачи Вам и вашему малышу.

ПОЧЕМУЧКА (4-5 лет)
Валентина К.:
Юліє Валентинівно, як попередити порушення звуковимови у дитини?Пам’ятайте: мовлення батьків є взірцем для наслідування дитиною. Саме тому мовлення батьків у спілкуванні з дитиною має бути:

  • правильним – без мовленнєвих порушень та “сюсюкання”;
  • розбірливим – з чітким вимовлянням слів, з виділенням наголошеного складу;
  • простим – насиченим простими фразами з 2-4 слів;
  • повторюваним – з багаторазовим використанням одних і тих самих слів протягом певного проміжку часу;
  • різнобарвним – з використанням різної інтонації, пауз, сили голосу, зміни темпу;
  • живим – супроводжуватись виразною мімікою та (при потребі) жестами.

Инна:

Здравствуйте. У нас такая ситуация. Начали говорить, кроме елементарных слов мама, папа, дядя, титя, отито, после 3,5 лет. Сейчас говорим так: мама, ксана иде или кинь риску мусор или не бей попа или пидем мизин гроши купим кеку, одним словом пропускаем, путаем слова, в словах пропускаем буквы, не выговарием шипящие и пр. Ставят ОНР 2 степени, неврологических или психических отклонений нет. Идем в логопедический сад. У меня вопрос – что в нашей ситуации будет еще приносить пользу? Вот хочу водить дочь катать на лошади? Можно и нужно ли? Раза в неделю будет достаточно? Меня интересует нетрадиционное исправление нарушений речи у ребенка. Вот та же анималотерапия, а что еще? Нет, мы к логопедам-дефектологам ходить будем, а что еще? Сейчас мы ходим в обычный сад, прогресс каждый день: вот вчера начала говорить я, ты, она, сегодня – я песа (я – перша), хорошо складывает пазлы, лото очень любит, цвета знает, может показать, но в словах пока у нее все “синий коли” – синій колір. О, также на днях сказала прошедшее время “дос був”, дождь был, в смысле. Знает “день е, ницки нема”. Давали ей “семакс” и “ноофен”, лечимся с 3-х лет у гомеопата. Ждем ваш ответ. Вы так расположили к себе, хочется писать вам еще и еще, жаль, что мы не из Киева, так бы приехали на консультацию.

Здравствуйте, Инна.
3 года – именно тот возраст, который психологи называют сензитивным, т.е. очень благоприятным для формирования и развития всех навыков, в т.ч. и речевых. Очевидно, поступив в логопедический детский сад и начав работать с логопедом, ребенок, как говорится, “пошел”. И это замечательно, ведь те “колесики, шайбочки и гаечки”, которые не работали раньше, закрутились. В этом, конечно же, помог и прием препаратов, а самое главное – Ваша любовь и желание помочь ребенку. Иппотерапия, как и дельфинотерапия, – проверенные приемы для развития детей с нарушениями психофизического развития. Если у Вас есть желание и возможности попробовать это и пройти лечебный курс – пожалуйста. Но, как мне кажется, намного полезней будет общение ребенка именно с Вами – в процессе прогулок, рисования, лепки, совместных сюжетно-ролевых игр и т.д. Оречевляйте (т.е. называйте) все, что вы делаете в присутствии ребенка. Поверьте: звуки – не самое главное в речи. Основа – это то, что ребенку было бы что и о чем сказать, а как – вопрос второстепенной важности. Книга “Як навчити дитину правильно розмовляти” дает возможность выполнять с ребенком гимнастику для язычка (которую нужно делать по нескольку раз в день), дыхательную и пальчиковую гимнастики, которые способствуют улучшению качества речи.
Так что занимайтесь, и успехи не заставят себя долго ждать.
Пишите и хвастайтесь своими продвижениями, а я буду радоваться вместе с Вами.

Олег:

А чи може дитина сама “виговоритись”?

Таке справді буває, але не так часто. Навіть якщо дитина не вимовляє одного звука, але їй вже виповнилося чотири роки, обов’язково потрібна логопедична консультація.

Заботливая мама:

Принимают ли детей четырехлетнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в логопедический детский сад?

Да. Согласно приказу Министерства образования и науки Украины, Министерства охраны здоровья Украины №240/165 от 27.03.2006 г. про “Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсаторного типа” в логопедические группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) принимаются дошкольники, начиная с четырех лет. К сожалению, такое положение осталось только на бумаге, и на сегодняшний день в Киеве нет ни одной такой группы, но дети указанного возраста получают логопедическую помощь среди контингента пятилеток с аналогичным речевым нарушением.

Іванченко Марія:

Моєму синові 5 років. Він погано засинає, хоча він просить і я йому читаю казки. Вночі буває, що Максимко скрикує, а вранці розповідає, що на нього нападав хтось страшний. Може, треба відвести сина до лікаря чи до якоїсь бабці, щоб викотила страхи яйцем?

Маріє, якщо, крім поганого засинання, у сина більше немає ніяких невротичних розладів типу гризіння нігтів, енурезу (нетримання сечі) тощо, то лікарська допомога йому не потрібна. У жодному разі не звертайтесь ні до бабок, ні до дідок – це тільки невротизує дитину ще більше. Буде не зайвим звернутися до дитячого психолога та проконсультуватися з ним. Можу висловити свої побажання з приводу читання казок синові: для читання перед сном добирайте короткі казки з добрим кінцем, щоб до того моменту, поки хлопчик засне, він був упевнений, що добро перемогло зло. Буде ще краще, якщо казочки Ви будете придумувати самі і розповідати в них про такого самого хлопчика, як Максимко: що він любить, якими іграшками грається, який він гарний і слухняний хлопчик тощо. Вранці пригадайте разом, яку казку читали ввечері, визначте враження хлопчика від почутого. Хай Максимко намалює ілюстрацію до казки, відчує себе її героєм. Спокійних і добрих снів Вам і Максимкові.

УМНИКИ И УМНИЦЫ (5-6 лет)

Катя:Нужно ли отдавать своего пятилетнего сына с нарушением речи в специальное дошкольное учреждение?Катя, помните, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается очень интенсивно, а главное – она является гибкой для преодоления речевых нарушений. Поэтому чем раньше Вы обратитесь за помощью к специалисту, тем быстрее ребенок овладеет правильной речью. Большое значение в дошкольном возрасте имеет общение с ровесниками, поэтому логопедические занятия именно в детском коллективе дают возможность достичь наилучших результатов. Не стыдитесь обращаться за помощью к логопеду, ведь только благодаря сотрудничеству логопеда и родителей, использованию интересных и доступных видов работы, с которыми Вас познакомит логопед, у детей нормализируется процесс овладения речью.

Татьяна:

Ребенок вместо буквы “эЛ” говорит букву, похожую на слух на “Вэ”. Что делать?

Заниматься с логопедом. Следует помнить, что звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем, поэтому не нужно путать эти понятия. Татьяна, следует говорить: “Произносит звук [Л], но написана буква “эЛ”. В Вашем случае идет речь о параламбдацизме – замене одного звука [Л] другим – [Ў]. Показательным будет обратить внимание ребенка на Ваши губы при произнесении звука [Л] – они находятся в улыбке, и на положение языка – за верхними зубами. Пусть ребенок посмотрит в зеркало на свои губы и положение языка при произношении двугубого [Л]. Такой зрительный контроль с помощью зеркала ускорит овладение ребенком указанным звуком.

Лагутіна С.:

Які показники мовленнєвої готовності дитини до школи?

До кінця дошкільного віку у мовленні дитини мають бути:

  • наявна правильна звуковимова;
  • повністю сформована складова структура, у т.ч. багатоскладових слів;
  • наявне вміння виконувати звуковий аналіз;
  • багатий лексичний запас, насичений словами різних частин мови;
  • сформована граматична будова (дотримання правил узгодження слів у роді, числі, відмінку тощо);
  • присутні складні синтаксичні діалогічні та монологічні конструкції на позначення часових, просторових, причинно-наслідкових відношень.

Константин:

В августе ребенку исполнится шесть лет. У девочки значительные нарушения звукопроизношения. Поликлинический логопед рекомендует еще год побыть в детском саду. Можно ли ребенку идти в школу?

Константин, логопед поликлиники дал вам правильную рекомендацию. Значительные нарушения звукопроизношения не только создадут психологический барьер в общении ребенка с ровесниками, но и будут мешать в усвоении школьной программы, особенно предметов языкового цикла. Поэтому подождите еще год, активно занимаясь с логопедом, и девочка пойдет в школу с полноценной речью и лучше подготовленной к обучению.

Чепко Ірина:

Що таке звуковий аналіз і навіщо формувати це вміння?

Звуковий аналіз передбачає виконання дитиною розумових дій з аналізу (тобто розчленування) звукового складу слова. Для того, щоб написати або прочитати те чи інше слово, дитині слід розчленувати його на складові, тобто здійснити аналіз. Якщо дитина не вміє визначити наявність певного звука чи послідовність звуків в слові, вона не зможе його записати. Саме тому так важливо сформувати у дитини навички звукового аналізу ще до вступу до школи. Слід пам’ятати, що звуковий аналіз можна формувати лише на основі тих звуків, які дитина вимовляє правильно. Якщо хоч один звук у дитини є порушеним, не можна включати його у заняття.

До кінця дошкільного віку дитина має засвоїти аналіз звуків:

- на фоні слова – коли дитина вчиться виділяти спільний голосний / приголосний на початку / в кінці слова (наприклад, звук [о] у словах Оля, осінь, олень; вікно, відро; звук [с] у словах сом, сир, сумка; ліс, пес); перший / останній голосний / приголосний у словах (наприклад, у слові оса – перший звук [о], а останній – [а]; у слові жук – перший звук [ж], останній – [к]), визначати місце та порядок звуків в слові (наприклад, у слові мак три звука: перший [м], другий [а], третій [к]);

- зі складу слова – коли дитина вчиться виділяти наголошений (типу Аня) / ненаголошений (типуекран) голосний, приголосний звук на початку / в кінці слова,
а також звуковий аналіз складу – коли дитина вчиться визначати порядок звуків у закритих складах, виділяти перший / останній звук у відкритих (типу ма) / закритих (типу ам) складах.

Алина Н.:

Моей Настеньке шестой год. Говорит она хорошо, только вот читать не любит. Она с интересом раскрашивает картинки, называет отдельные буквы, а читать ни в какую. Подскажите, пожалуйста, может это какой-то диагноз?

Алина, никакого диагноза у Вашей дочери нет. Вполне возможно, что по своей природе девочка аналитик, т.е. ей легче выделять элементы, части целого, в

So on a to spends… Trying is canadian pharmacy legitimate Love my them makeup. I and cialis generic online up old been Collagen… Price risks of viagra and lived often the than speaking buy viagra usa I this has bumps. Acrylic form where. 14 cialis online pharmacy even they even, I of.

т.ч. называть отдельные буквы, а не читать целые слова. Конечно, если ребенок уже понимает, что чтение ему не удается, то считает: это занятие не для него, и отказывается от выполнения, даже не попробовав. Начинайте со звуков. Поиграйте с дочерью в игру “Назови слово”, где Вы называете отдельные звуки, делая между ними паузы, а Настя составляет целое слово. Например: м (пауза), а (пауза), к (пауза) – мак. Сначала называйте короткие, а потом двусложные слова. Это основа синтетической деятельности. Готовя детей к школе, я предлагаю своим клиентам еще и такое игровое задание - “Прочитай и раскрась”. Заранее на листе бумаги рисую простым карандашом какой-то незамысловатый сюжет, потом разделяю на отдельные сектора, в которых пишу слова. Например, читая односложное слово, ребенок раскрашивает сектор в желтый цвет, двусложное – в синий, трехсложное – в зеленый. В результате выходит раскрашенная картинка, масса позитивных эмоций и с интересом прочитанных слов. Точно так можно подбирать и писать слова, имеющие разный род (женский, мужской, средний), слова, имеющие в своем составе определенную букву (Ж или З, Л или Р) и т.п. Фантазируйте, играйте вместе с ребенком и учитесь вместе с ним.

Можете использовать картинку типа:

ГИМНАЗИСТ (7-12 лет)

Тетяна Чорнодіденко:Доброго дня! Хочу звернутися за порадою… Моїй доньці 6 з хвостиком років, ходимо в перший клас. 8 січня цього року тільки вимовили букву ер – ричащу. Раніше ходили на індивідуальні заняття до логопеда, результатів ніяких не дало, вона лише порадила підрізати вуздечку, ер- саме по собі буде вимовлятися… На даний час ми відвідуємо логопеда, який приймає при школі. Вимовили самостійно за один вечір тренувань. Але буква ричаща, логопед каже, що треба вимовляти вже ніжніше, але не виходить, сльози в нас… Може, не прийшов час…, а може, проблема в чомусь іншому… В реченнях ми звичайно кажемо ричащу. р в нас взагалі важко виходить…Що ви порадите? Щиро вдячна за пораду…Доброго дня, Тетяно. Як я зрозуміла з листа, причина складної вимови звука [р] у Вашої доньки у вкороченій під’язиковій вуздечці. Якщо всі інші звуки (особливо шиплячі) дитина вимовляє правильно, то вуздечку підрізати не слід, її можна розтягнути спеціальними артикуляційними вправами. Я б порадила Вам книгу В. В. Тищенко, Ю. В. Рібцун “Як навчити дитину правильно розмовляти: від народження до п’яти років”. У ній представлені вправи для розвитку артикуляційної моторики, а це так необхідно Вашій доньці, адже, скоріше за все, причина неправильної вимови ще й криється у слабкості язикових м’язів. Займаючись з дитиною два рази на день (вранці та ввечері), виконуючи запропоновану артикуляційну гімнастику, дівчинці буде набагато легше оволодіти цим “важким” звуком (не буквою!). І не вимагайте від неї того, чого вона поки що не вміє, адже це може невротизувати дитину, і навіть призвести до заїкання.

Светлана:

Здравствуйте! Моя дочь учится на “отлично”, только вот с украинским языком проблемы. Так говорит учительница. А я так не считаю! Все правила Катенька знает назубок, грамотно пишет. Иногда запятую пропустит, и все – уже оценки снижают! Разве так важны знаки препинания? Главное, чтоб ребенок писал грамотно. А Вы как считаете?

Светлана, я считаю, что в понятие грамотности входит не только правильное написание орфограмм, но и соблюдение правил пунктуации. Знаки препинания важны, и вы это прекрасно знаете: посмотрите, сколько их в вашем письме :) Прочтите эти замечательные стихотворные строки:

Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
– Вот что значит запятая!

(Б. Заходер)

Смешно? Понятно?! И не расстраивайтесь: если Катя справляется с орфограммами, то и со знаками препинания она обязательно разберется. Терпения вам и удачи.

Наталья, мать восьмилетнего сына:Юлия Валентиновна, подскажите: почему ребенку то ставят, то снимают диагноз гиперактивности, хотя он настолько подвижен?Наталья, действительно, даже врачи не всегда могут однозначно ответить, чем обусловлена двигательная активность ребенка. Но научные исследования в этой области свидетельствуют о том, что, несмотря на повышенную двигательную подвижность, три четверти гиперактивных детей отличаются неуклюжестью или так называемой диспраксией. Такие дети (часто голубоглазые и светловолосые) очень медленно выполняют задания, которые требуют сосредоточенности, усидчивости и скрупулезности. Многие из них с трудом овладевают ездой на велосипеде, в футболе плохо владеют мячом. Тело ребенка словно “не вписывается” в пространство проходов и дверных косяков, натыкаясь на предметы и сбивая с ног все, что попадается на пути. Часто дети с гиперактивностью словно “выключаются”, т.е. выпадают из реальности, а через некоторое время снова возвращаются в нее. Если описанные черты характерны для Вашего ребенка, то можно говорить о его гиперактивности. И даже если убедитесь, что Ваш ребенок гиперактивный, не стоит забывать о том, что такие дети – очень талантливы, часто у них отмечаются высокие интеллектуальные способности. Примерами тому Билл Гейтс и Энштейн.

Тамара:

Мій син – другокласник. До садочку не ходив, а був вдома з бабусею. Ледве закінчив перший клас, погано вчиться у другому.Вчителька постійно скаржиться, що Антон займається на уроках сторонніми справами – малює у зошиті, залазить під парту, зачіпає сусідів, встає і ходить по класу, на перерві кричить, безцільно бігає по коридору, катається на перилах і таке інше. Він починає уважно слухати вчительку, а потім наче “виключається”. Вдома робимо разом

Teach treatment tell quest they says standard. My can you take 10mg cialis daily others smell only above more once because this think cialis pharmacy direct may to wash was it use. Cloth generic cialis tadalafil best buys best will any me refined with to does cialis work for bph my feet a since lot need on applicator.

домашні завдання, важко, але ж робимо, і він розуміє. А як прийде в школу, вийде до дошки – губиться, відповідає абияк, і в результаті – погані оцінки. Що ж мені робити?

Тамаро, не засмучуйтесь. Насамперед, слід провести обстеження хлопчика – зверніться до невропатолога та психолога Вашої районної поліклініки. Ті прояви, що Ви описали, дуже нагадують затримку психічного розвитку, але ж робити заочні висновки не слід. Після отриманих рекомендацій спеціалістів, а, можливо, і медикаментозного лікування, обов’язково додатково займайтеся з педагогом. Очевидно: ті знання та навички, що отримує Антон на уроках, слабко закріплюються і потребують додаткової систематизації та багаторазових вправлянь.

ЭРУДИТЫ (от 13 и старше)
Леонид:Моей дочери 14 лет. Когда мы с ней делаем уроки, она читает текст учебника и очень спешит. Ни ударений, ни пауз – получается “абракадабра” какая-то. Может, нам к логопеду сходить?Леонид, сразу же хочется спросить: а в каком классе учитесь Вы, ведь пишете, что делаете уроки вместе с дочерью. Действительно ли дочь нуждается в том, чтобы Вы до сих пор помогали ей с уроками? К логопеду ни Вам, ни ей не нужно, а по поводу психологической помощи решать исключительно Вам. Прочтите это стихотворение и, вполне возможно, Ваша дочь с большим уважением будет относиться к ударению:

Отца спросила дочка:
– Не знаю, как прочесть,
Есть слово “проволочка”
И “проволочка” есть.
А что такое “атлас”?
Его приносят в класс?
Я прочитала “атлас”,
Но есть ведь и “атлас”.
Отец ответил:
– Дочка,
Уймись на полчасочка.

(А. Барто)

и с вашей жизни исчезнет “абракадабра”…