Несмотря на все свои провинности и прегрешения, дети все же небесполезные существа; конечно, они небесполезны, когда могут заполнить собою чье-нибудь пустое сердце; они небесполезны, когда своими пальчиками разглаживают морщины, превращая их в улыбки.

(Д. Джером)

Дети — это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети — это время, дети — это труд.
Дети — это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети — это опыт, дети — это мы.

(Ирина Орлова)

На этой страничке Вы найдете те направления и формы работы, которым я, Рибцун Юлия Валентиновна, училась и в которых продолжаю совершенствоваться изо дня в день.

Педагогическая учебно-воспитательная и консультативная работа:

Как педагог, на занятиях со своими учениками я отправляюсь в страну Знаний, где с помощью занимательных упражнений, сказок и игр можно увидеть окружающий мир, познакомиться с цифрами и буквами, научиться читать, писать, решать логические задачи, рисовать, лепить, делать поделки из природного материала и бумаги.
Формы работы: индивидуальные занятия-игры с дошкольниками (с 5 лет) и младшими школьниками (до 10 лет); индивидуальные консультации для родителей, имеющих детей с нарушениями речевого и психофизического развития; индивидуальные и групповые консультации, семинары, мастер-классы для воспитателей, учителей, логопедов и дефектологов по проблемам обучения детей с нарушениями речевого и психофизического развития; индивидуальные и групповые консультации (очно и по скайпу).
Основные направления работы:
— подготовка к школе;
— формирование логико-математических знаний;
— обучение грамоте;
— развитие речи;
— ознакомление с окружающим;
— нравственное воспитание;
— развитие изобразительной деятельности.

Логопедическая коррекционно-развивающая и профилактическая работа

Как учитель-логопед, я помогаю своим маленьким и большим пациентам ощутить красоту, богатство и чистоту речи, поверить в собственные силы, раскрыть свой внутренний потенциал.
Контингент: дошкольники (с 2,7 лет), школьники (с 6 лет), взрослые (с 18 лет), неговорящие (с задержкой речевого развития, моторной алалией, логоневрозом), имеющие нарушения звукопроизношения (с дислалией, дизартрией, ринолалией), слоговой структуры (с фонетико-фонематическим недоразвитием речи), темпо-ритмической организации речи (с тахилалией, полтерном, заиканием), с бедным и нарушенным словарным запасом (с общим недоразвитием речи), искаженной связной устной и письменной речью (с дисграфией, дислексией, дизорфографией).
Формы работы: индивидуальные занятия-игры, консультации (очно и по скайпу).
Основные направления работы:

  1. Диагностика:
    1. Устной речи:
      1. Фонационного оформления высказываний: стертые формы дизартрий, дислалии, заикание, ринолалии, тахилалии.
      2. Структурно-семантического оформления высказывания: моторные алалии.
    2. Письменной речи: дисграфии, дислексии, дизорфографии.
  2. Коррекция:
    1. Устной речи:
      • формирование правильного звукопроизношения;
      • формирование и развитие фонематических процессов (фонематического внимания и памяти, восприятия, представлений, слухового контроля, звукового, слогового анализа и синтеза);
      • развитие речевого дыхания, голосообразовательной функции, ритмико-интонационной стороны речи;
      • обогащение словарного запаса;
      • формирование грамматических категорий (рода, числа, падежа и др.);
      • совершенствование связной речи.
    2. Письменной речи:
      • усовершенствование навыков звукового, слогового анализа и синтеза;
      • формирование орфографических навыков;
      • закрепление умения плавного слитного чтения словами.
  3. Подготовка к обучению в массовой или специальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Дефектологическая коррекционно-развивающая и профилактическая работа

Как учитель-дефектолог, я помогаю детям с особенностями психофизического развития поверить, что они могут учиться и развиваться, что они вовсе не плохие, а иногда плохо себя ведут, что если постараться и захотеть, можно сделать очень многое.
Контингент: дошкольники (с 4 лет) и школьники с задержкой психического развития, легкой степенью умственной отсталости, аутистичными чертами, педагогической запущенностью, слабослышащие, слабовидящие, с детским церебральным параличом легких форм.
Формы работы: индивидуальные занятия-игры.
Основные направления работы:
— коррекция и развитие психических процессов;
— формирование элементарных математических понятий и представлений об окружающем;
— преодоление речевых нарушений;
— подготовка к обучению в специальной школе;

— помощь в усвоении школьной программы.

Психологическое консультирование и психотерапия

Как психолог-психотерапевт, в «здесь и сейчас» я поддерживаю тех, кто имел мужество встать на нелегкий путь самораскрытия, духовного развития и осознанности. Я ценю жизненный опыт, принимаю боль и слабости, искренне уважаю желание людей сделать себя и свою жизнь хоть чуточку лучше. Мы отправляемся в необычайно увлекательное путешествие вглубь себя, где вместе постигаем азы науки быть живой (-ым), любящей (-им) и любимой (-ым), ценить себя, свои потребности, здоровье, быть благодарной (-ым) жизни и своей собственной судьбе.
Формы работы:

  • для дошкольников и школьников: индивидуальная психотерапия, диагностика готовности к школьному обучению;
  • для взрослых: индивидуальное психологическое консультирование (разовые встречи), индивидуальная краткосрочная психотерапия и психотерапия пар (до 15 встреч), долгосрочная индивидуальная психотерапия (от двух лет), психотерапевтическое сопровождение (латентный период встреч).

Психотерапевтический инструментарий:

  • техники гештальт-терапии;
  • работа с игрушками;
  • палсинг, техники телесно-ориентированной терапии;
  • холодинамика;
  • техники семейной психологии и психотерапии;
  • сказкотерапия;
  • арт-терапия;
  • элементы ребефинга.

Основные направления работы:

  • для дошкольников:
    — адаптация к условиям детского сада;
    — развитие психических процессов;
    — облегчение прохождения кризисных периодов;
    — разрешение конфликтных ситуаций в коллективе и семье;
  • для школьников:
    — развитие коммуникабельности;
    — коррекция поведенческих реакций;
    — преодоление страхов;
    — обучение навыкам саморегуляции;
  • для взрослых:
    — проработка межличностных, внутриличностных конфликтов и проблем, детского травматического опыта;
    — работа с детско-родительскими отношениями, с психосоматическими состояниями, депрессией, утратами, страхами;
    — снятие психоэмоциональных зажимов и блоков;
    — помощь в решении экзистенциальных вопросов.