В этой рубрике вы сможете найти для себя ответы на такие вопросы: как знакомить ребенка с буквами, как научить его читать, чем буквы отличаются от звуков и многие-многие другие.
Название статьи: Роль латералізації функцій головного мозку у навчанні дітей із порушеннями мовлення / The role of lateralization of brain functions in teaching children with speech disorders / Роль латерализации функций головного мозга в обучении детей с нарушениями речи
Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация: В статье раскрыты функции полушарий головного мозга в психической деятельности человека и, с учетом доминантности того или другого полушария, определены образовательные стратегии работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Библиография: Рібцун Ю. В. Роль латералізації функцій головного мозку в навчанні дітей із вадами мовлення / Ю. В. Рібцун // Вісник Інституту розвитку дитини : зб. наук. пр. – Вип. 26. – К. : НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2013. – С. 95–98. – (Серія „Філософія. Педагогіка. Психологія”)
Название презентации: Пропедевтика виникнення дислексичних і дисграфічних помилок у дошкільників / Пропедевтика возникновения дислексических и дисграфических ошибок у дошкольников / Propaedeutics of dyslexic and dysgraphic errors in preschool children
Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Название статьи: Набір дидактичних ігор із мовленнєвими завданнями «Капітани» / Set of didactic games with speech tasks «Captains» / Набор дидактических игр с речевыми заданиями «Капитаны»
Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Библиография: Рібцун Ю. В. Набір дидактичних ігор із мовленнєвими завданнями «Капітани» / Ю. В. Рібцун // Логопед. – 2013. − № 10 (34). – С. 41−43
Название статьи: До питання варіативного формування навичок читання у дошкільників із порушенням мовленнєвого розвитку / For the question of variable formation of reading skills in preschool children with impaired speech development / К вопросу вариативного формирования навыков чтения у дошкольников с нарушением речевого развития
Автор: Рібцун Юлія Валентинівна /Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация: В статье раскрыта суть глобального и альфабетического чтения, их особенности в обучении детей с нарушениями речи
Библиография: Рібцун Ю. В. До питання варіативного формування навичок читання у дошкільників із вадами мовленнєвого розвитку [Електронний ресурс] / Юлія Рібцун // Електронний зб. наук. пр. Запорізької обл. академії післядипломн. пед. освіти : Особистість у єдиному освітньому просторі : зб. наук. тез ІV Міжнар. Форуму, 11–26 квіт. 2013 р. – 2013. – Вип. № 2 (12). – Режим доступу до вид.: http://www.zoippo.zp.ua/pages/el_gurnal/pages/vip12.html
Читать статью
Название статьи: Веселі мотрійки / Funky nesting dolls / Веселые матрешки
Автор: Рібцун Юлія Валентинівна /Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация: В статье предлагается игра, с помощью которой можно усовершенствовать навыки чтения дошкольников.
Библиография: Рібцун Ю. В. Веселі мотрійки : посібник / Юлія Рібцун // Дошкіл. виховання. – 2000. – № 5.– С. 21.
Название презентации: Продукція Amway — важлива складова комплексної корекційно-розвивалної роботи з подолання порушень психофізичного розвитку у дітей / Продукция Amway — важная составляющая комплексной коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений психофизического развития у детей / Amway products are an important component of complex correction-development work on overcoming of psychophysical development disorders in children
Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Чем отличаются звуки и буквы?
Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. Не путайте, пожалуйста, эти понятия! Нужно говорить: «Неправильно произносит звук [Л]. Ему трудно запомнить букву «Зэ».
Как научить ребенка читать?
Ребенка лучше знакомить не с алфавитным обозначением буквы (например, «Жэ», «эС», «Ка»), а со звучанием соответствующего звука ([Ж], [С], [К] и т.п.). Это делается для того, чтобы ребенок не начал читать с «призвуками», например: «жэ-у-ка» вместо слова «жук», что приведет к возникновению трудностей при обучении чтению и нарушению понимания смысла прочитанного. Не знакомьте ребенка с той буквой, звук на обозначение которой он искаженно произносит или не выговаривает вообще. С ребенком будет целесообразно:
— обращать внимание на положение органов артикуляционного аппарата (языка, губ) при произнесении определенного звука и зафиксировать его на соответствующей графеме (букве);
— вылепить букву, которая изучается, из соленого теста, глины или пластилина, выгнуть из тонкой проволоки, выложить со шнурочка, спичек или счетных палочек, нарисовать в виде того сказочного героя, животного, предмета с близкого окружения или
птички, на которые похожа буква;
— узнавать буквы тактильно, когда ребенок с закрытыми глазами ощупывает объемную пластмассовую (вылепленную, вышитую толстыми нитками и т.п.) букву и называет
ее;
— изготовить и обвести трафареты букв, что поможет также овладеть навыками письма.
Какие есть игры со звуками и буквами?
Таких игр великое множество.
Так, например, в упражнении «Подбери цвет» ребенок вспоминает название цвета на определенный звук: [О] — оранжевый, [С] — салатовый, [Р] — розовый.
А помните шуточную игру еще своего детства?
(буква «И»)
Играя с буквами, можно придумать с ребенком целую детективную историю.
Вот как эта:
Спросите у ребенка: «Какой звук ты слышал чаще всего? Найди букву на обозначение этого звука. Как ты думаешь, кто герои этого стихотворения? Они большие или маленькие? Они ссорятся или мирятся? Что они делают: бегают, летают или сидят?…»
Что делать, если ребенок делает ошибки в письменных работах?В первую очередь проконсультироваться с логопедом. Только специалист сможет определить причину стойких ошибок у ребенка, диагностировать и исправить дисграфию или дизорфографию. Если же ошибки непостоянны, вполне возможно, что ребенок попросту не знает и/или не умеет применять правил. Тогда подсказкой может послужить, например, вот такое стихотворение:
(Н. Бетенькова)
Что делать, если первоклассник не хочет писать палочки?
Прочитайте ему вот такой рассказ:
Додаткові ключові слова: дитина, діти, дизонтогенез, порушення / дефекти мовлення (мовленнєвого розвитку), логопедія, логопед, діагностика, корекція, логопедична робота / допомога.
Дополнительные ключевые слова: ребенок, дети, дизонтогенез, нарушения / дефекты речи (речевого развития), логопедия, логопед, диагностика, коррекция, логопедическая работа / помощь.
http://lib.iitta.gov.ua/cgi/stats/report/authors/f94c9e0512530180c11a2180ae3c6e84/
При цитировании ссылка на сайт www.logoped.in.ua и автора материалов Юлию Рибцун обязательна.