Часто можно услышать, как умиляются или смеются родители, услышав «сюсюканье» своих чад. Прочитайте эти детские и взрослые высказывания, посмейтесь, но если ваш ребенок говорит как-то так, не особенно радуйтесь, а поскорей обращайтесь к логопеду.

Начинаю говорить,
Всё так сложно повторить —
Ротик мой пытается,
Но не получается.
С мамой «сиську» я читаю —
Так я книжку называю —
«…покатился колобок…»,
Повторяю: «Полюбок»,
Вкусный он, как «сайбаса»,
Вот и «кусика иса».
Лает во дворе собака,
Четко говорю: «Басяка».
В парке «масики» гуляют,
Дружно с «деськами» играют.
К нам в окно стучится дождик,
Назову его я «босик»,
Капли капают кап-кап,
Я смеюсь: «Пап-пап, пап-пап».
Поросёнок, мой дружок —
Мягкий розовый «пасёк»,
Кукла — «кука», мышка — «мись»,
Дальше, язычок, держись…
Нужно платье постирать?
Маме я несу — «стрррррлять».
«Мука» — музыка, а я
«Аика» — так зовут меня.
«Сащя», «Мащя» имена
Назову я без труда,
Алёна потрудней — «Аёк»,
«Сюёзя» или проще «Сёк» —
Это братик мой — Серёжа,
Ему понять меня несложно.
Спать хочу — закрою глазки,
Свои черненькие «аськи»,
Себе песенку спою:
«Баю-баюхки-баю».
Рано встану я с утра,
Крикну звонкое «Уааа!»,
Побегу я босонога,
Попрошу у мамы «сука»,
Мама обижается —
Отучить пытается.
Говорю послушно «сока»,
Вот теперь звучит неплохо.
Мама, мультики включи
Поскорее мне «чик-чик!»
Вот включили «мусики»,
Целую маму — «люсика».
Ножки — «носи», ручки — «юки»,
Наши часики — «тюктюки»,
Много слов еще таких,
Все не перечислишь их.
Мне стихи читает мама,
Чтобы я запоминала
Звуки разные, слова,
Говорила их сама.
Много слов простых и сложных —
Повторить их не возможно.
Не грущу я — ну и пусть,
Подрасту и научусь.
Постараюсь если очень,
Все слова скажу я точно,
Как надо язычок сложу —
Что хотите вам скажу.
Говорить я буду внятно,
Четко, ясно, всем понятно,
И для вас и деток ваших
Этот стих прочту я даже.

(Е. Смирнова)

***

Лу-Тинь всегда обедал в греческом ресторане, потому что Пападопулос, его владелец, замеча- тельно готовил жареный рис. Каждый вечер он приходил в ресторан и заказывал «жаленый лис«.
Это всегда заставляло Пападопулоса падать на пол от смеха. Иногда он даже приглашал двух или трех друзей, стоявших поблизости, просто чтобы послушать, как Лу-Тинь закажет свой «жаленый лис».
В конце концов, это так ранило гордость китайца, что он стал брать специальные уроки дикции, чтобы научиться говорить правильно. И вот однажды он пришел в ресторан и сказал, чеканя слова:
— Жареный рис, пожалуйста.
Не веря своим ушам, Пападопулос спросил:
— Что вы сказали?
— Ты слышал, что я сказал, — завопил Лу-Тинь, — глеческий улод!

***

Плавник — корабль
Шишонок — шишечка
Хватка — сачок
Шильница — швея
Пиликала — пилка
Сливной — сливовый
Аквария рибов — аквариум
Фатапард — фотоапарат
Баба Йога — Яга
Вода с плыщиками — газировка
Попукать — покупать
Пьяница — синица
Клюха — хрюшка
Жопий — желтый
Не ськазу «либа» — не скажу «рыба»
Катися, Льобок, катися. Ам, Лися и селя Льобика. Нима… — рассказ
сказки «Колобок»
Ребенку 5 лет. Совсем не смешно…

***

Логопед навчає Гната
Звук [Р] гарно вимовляти.
Аж спітнів. Та знову Гнат
Каже: «Йиба, йічка, йак».
Рік прошов… Наш Гнат тепер
Гордо промовляє: «Р-р-рев,
Р-рожка, стір-р, верр-росипед…
От зр-радіє р-рогопед!».

(Ю. Рібцун)

Хто гарчить, як сто пантер?
Ледь від страху я не вмер…
Це Максимко наш тепер
Вимовляє букву «еР».

(А. Крат)

От мені
Повезло! —
їхав я
Мотоло…
Молото…
Томоло…
М-о-т-о-р-о-л-е-р-о-м
В село!

(Г. Бойко)

Я навчаюсь говорити…
Слово хочу повторити.
Язичком я так і сяк —
Не виходить щось ніяк.
Гавкає в дворі собака,
Так скажу: «Піся басяка».
Хочу попросити соку,
Говорю: «Ма, дя мі сьоті».
«Кізьку по! По «Куйкі Яби!» —
Почитати прошу в мами.
Мама важко так зітха:
«Ой, «сісєня, кайбася,
Піньки, вожки, юськи, паті…»,
Ти навчишся розмовляти?»
Я ще трішки підросту,
Сам усіх учить почну.

(Ю. Рібцун)

Вже зна вся вулиця, що в Гриця
Новенький є велосипед.
Ось Гриць летить, неначе птиця, —
Аж спав кашкет.
Але… не вимовить він слово —
Ве — ло — си — пед.

(П. Ребро)

У сестрички Люби
Випадають зуби.
І говорить Люба:
— Я тепер бежжуба!

(Г. Бойко)

Мимо сада не спеша
Шли четыре малыша.
– Поигаем, что-ли в пятки?
– Луссе в мясик на плоссядке!
– Вот пвидумав! Под говою
Вучше в вунки поигвать!..
«В пятки?» «В вунки?»
Что такое?! Ничего не разобрать!

(В. Суслов)

Нину спрашивает Яна:

− Что такое портефьяно?

Отвечает Яне Нина:

− Это фросто фианино.

(П. Синявский)

– Да, нелегкая диктовка, –
Почесал затылок Вовка.
И в тетрадке Королева
Появилась вдруг «карова».
Заглянул в тетрадку Миша:
– Все понятно, так напишем.
И тогда проворный Павел
Букву «о» на «а» исправил.
И его соседка Мила
Это сразу уловила.
И от Милы, дружбы ради,
Буква «а» попала к Наде.
Приподнялся с парты Лева,
Быстро Пете передал.
И пошла гулять «карова»
По колонкам, по рядам.

(Я. Пишумов)

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны все логопеды?
Из сигматизмов, аграмматизмов,
Контаминаций, персевераций
Сделаны все логопеды.
Из жужжалок, из рычалок,
Из свистелок и торохтелок
Сделаны все логопеды.

(«перепевка» Ю. Рибцун)

Почему тигры рычат: «Р-р-р»,
Вороны кричат: «Кар-р-р»,
Кони хрипят: «Хр-р-р»,
Ставни скрипят: «Скр-р-р»,
Кенар поет: «Тью-ир-р-р»,
Летит вертолет: «Др-р-р»?..
Чтоб научить всех ребят
Трудное «р-р-р-р»
Выговаривать!

(П. Высоцкий)

Ну й дорослі! Диваки!
Їх терпіть несила!
Ну подумайте самі —
Мама говорила:
«Вже тобі до школи час.
Логопед прийде до нас.
Слухайся, роби завдання,
Припини свої кривляння»
Я матусеньку люблю.
Як сказала — так зроблю.
Дуже-дуже я старався,
Навіть трохи хвилювався.
Проте рот не відкривав,
Язика не показав,
Пальчиками я не грав,
Бульбашок я не пускав…
Знову насварилась мама!
Я сказав матусі прямо:
«Я робив, як ти хотіла.
Я — Миколка, не дражнило!»
Проте мама ще сварила.
Що робити — пояснила.
Знову треба навпаки.
Ну й дорослі! Диваки!

(Ю. В. Рібцун)

Жук просит сшить ему ЖУкет.

− Жакет! – твердят ему в ответ.

− ЖЖУкет! – ЖУжжит упрямо ЖУк. –

Чтоб на него надеть пидЖУк!

(А. Усачев)

Буква Р

Пять лет Сереже в январе,
Пока – четыре, пятый.
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква Р
Немного портит дело.
На брата сердится сестра:
Ее зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: – Ты где, Малина?
Она твердит: – Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу! –
Он, как прилежный ученик,
Берется за учёбу.
Твердит Марина: – «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет: – «Лак», «лучей»,
Вздыхая виновато.
Она твердит: – Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
– Нет, – отвечает он хитро, –
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул: – Будь здорррова!
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.

(А. Барто)

Говорила мама вкотре до сусідки:
– В сина руки золоті: полагодив хвіртку.
Хвалять хлопця і в селі. Кажуть: «Будь, як Ємець!».
Та як стане говорить – наче іноземець!
– Та таке, – сусідка каже, – наче й гарно чую,
А як скаже щось Івась, до-о-овго метикую.
Так балакає, що й сміх, бува, розбирає.
Гарно прошу повторити, а він все скривляє.
Я йому кажу: «корова», він у відповідь: «вавона».
«Барабан» – як «бабаван», «дедик» – на «ведмедика».
А Грицько-міліцйонер так на нього сердиться!
Каже Йвась йому: «Іней, подивись, мовашка!»
І протягує Грицьку біленьку ромашку.
– Ой біда мені, біда з звуками й складами! –
Головою все кива, жаліється мама.
А синок відповіда: – Мамо, мамо, ти не пвач!
Не тулбуйсь за мене!
– Помагати більш не буду. Візьму селопеда
І поїду до гіло…, ліго…, галапеда!

(Ю. Рібцун)

Про букву Р

Потерялась буква Р.
Где? В трамвае, например.
Или мы ее вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали (проверьте!)
В распечатанном конверте?
Может, милиционер
Приведет нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
– Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
– Рыба! Рак! Река! Ракета!

(В. Творогова)

Словечки-калечки

Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».
Подошли они все трое
И сказали: «Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!»
«Я, — воскликнул «Апельсин», —
Никакой не «Опельсын»!»
«Я, — расплакалось «Колечко», —
Никакое не «Калечка»!»
«Я, — разгневалась «Сосна», —
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «Сасна»!»
«Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены.
Милый школьник! Брось лениться!
Так учиться не годится!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас,
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя «Ежи» в полминуты
Переделаем в «Ежа»!
Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!»
Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту,
Взялся за работу.

(Ю. Тувим)

«Ура! Ура!» – идет парад.

Параду рад Сережин брат.

Кричит парад: «Ура! Ура!»

Сережин брат: «Уа! Уа!»

(А. Усачев)

— Шлушай, кот, и повторяй:
Шом, шорока, шад, шарай.
Но смеется кот в ответ:
— Да таких и шлов-то нет!

(Н. Палагута)

Могопеду могопед
Модарил мелосипед.
Нет! Рогопеду рогопед
Родарил реросипед.
Нет! Не так!
Ну а как?
А вот так!
Логопеду логопед
Подарил велосипед,
Чтобы нас катал и пел
Все слова на букву «Л»:
— Лейка, лайка, лодка,
Лапа, лодырь, лавка,
Люстра, лампа…

(В. Татаринов)

Мама сыну:
— Скажи «да».
— Дя.
— Да!
— Дя.
— Ты когда-нибудь научишься говорить «да»?
— Неть…

***

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу:
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите. —
И красавица-оса
Улетела в небеса.
— Штранная гражданка…
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
— Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком.

(П. Синявский)

— Сашенька, скажи «ма».
— Ма.
— Скажи «ши».
— Ши.
— Скажи «на».
— На.
— Скажи все вместе: «ма-ши-на».
— Бжжж…

***

Что у нас в лесу на букву «Ш»?
Это шишка, шлепнулась, шурша.
Шмель и шершень шумно шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
Что еще в лесу на букву «Ш»?
Шум и шорох возле шалаша.
Ну, а если полон рот морошки —
Широежки и шороконожки.

(В. Лунин)

Не скажу — і не просіть! —
Чом усі
Тигри гарчать: «гаррр!»,
Ворони кричать: «каррр!»,
Кони харчать: «харрр!»,
Двері риплять: «раррр!».
Не скажу — і не просіть! —
Чом усі
Їжаки сопуть: «фррр!»,
Літаки ревуть: «дирр!»,
Трактори гудуть: «тррр!»,
Катери пливуть: «шррр!».
І не взнати вам, повірте,
Нізащо,
Що
Тигри гарчать,
Ворони кричать,
Коні харчать,
Двері риплять,
Щоб
Навчити хлоп’ят,
Щоб
Навчити дівчат
«РРР!» нелегке
Вимовлять.

(П. Висоцький)

От маля, так маля! –
Не злякалося джмеля,
Не гукає маму,
А зняло панаму
А махає нею: – Ну,
Тільки сплобуй, плозену!

(Г. Бойко)

Приходит сорокалетний мужчина к логопеду:
– Доктор, помогите: я букву «Ч» не выговариваю!
– А, по-моему, Вы прекрасно выговариваете звук «Ч»…
– Ну не чавчем!..

***

Как же нам не веселиться,
Не грустить от разных бед:
В нашем доме поселился
Настоящий логопед!
Он рычит и шепелявит,
Заикается потом,
И плюется, и картавит,
Понимает всех с трудом…

(авторская «перепевка» Ю. Рибцун)

У кімнаті тільки й чути:
— Ка-ма-ка, ка-ма-ка!
То Максимко просить в мами
Молока, молока!

(М. Томенко)

Диркавка

У коника-стрибунця

Є диркавка з гребінця.

Він травинкою охоче

По зубцях її деркоче:

«Др-р-р, др-р-р, др-р-р…»

(В. Скомаровський)

Діти граються на майданчику.
— Маринко, ти хочеш бути мамою?
— Ні, я не зможу, — сумно зітхає.
— Чому?
— Я ще не вмію [р] вимовляти…

Балачка

– Ти дасиш мені сказати?
– Дасу…
– Хочеш грушку раз вкусити?
– Вкусу.
– А куди підем купатись?
– На ліку.
– Признавайсь,
твій зуб в кишені?
– У-гу!

(М. Людкевич)

Проштуванила Калуша наліском і завачулила бутенявку. І вайлапує:

Калушенята! Калушенята! Бутенявка!

Калушенята припроштуванили і бутенявку пожуванькали. І подудендячилися. А Калуша вайлапує:

– Оге-е, ого-о! Бутенявка ж бо некузькувата!

Калушенята бутенявку приндючнули. Бутенявка стрепендулилася, напакундилася і упроштуванила з наліску.

А Калуша вайлапує:

– Бутенявок не жуванькають. Бутенявки гоокдрюваті і дюжо-дюжо некузькуваті. Від бутенявок дуденчаться.

А бутенявка вайлапує за наліском:

– Калушенята подуденячилися! Калушенята подуденячилися! Дюжо некузькуваті! Пуськи б’ятеняцькі!

(Л. Петрушевська «Пуськи б’ятенецькі»)

***

Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Мальчик Женя не умел говорить букву «р». Ему говорят: — Ну-ка, Женя, скажи: «Пароход». Он говорит: «Палоход». — Скажи: «Таракан». А Женя говорит: «Талакан». — Скажи: «Рыба». А он говорит: «Лыба». Все ребята во дворе над ним смеялись.
Вот однажды играл Женя с ребятами, сказал тоже что-то неправильно, и ребята начали его дразнить. Тогда Женя обиделся и залез на крышу невысокой бани. Вдруг на забор прилетела ворона и как каркнет: «Крррррра!» Женя тоже каркнул, только получилось: «Кллллааа». А ворона посмотрела на него, наклонила на бок голову, прищелкнула клювом и давай выговаривать на разные лады: — Каррр, краа, кррр, ррра, рра. У Жени получается: «Кллавла, клл, клклкл».
Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык в разных местах ставил и дул изо всех сил — все не выходило. У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо получилось: «Кррррррррррррррррррааа!» Так хорошо, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается: «р-р-р-р».
Обрадовался Женя и полез с крыши. Торопится, лезет и все время каркает, чтоб не забыть, как «р» выговаривается. Лез, лез и свалился с крыши. Да крыша-то невысокая, упал он в куст смородины — не ушибся. Встал Женя, побежал к ребятам, радуется, кричит:
— Я «ррр» научился говорить!
— Ану, — говорят ребята, — скажи нам что-нибудь.
Женя подумал и сказал:
— Павррррушка.
Это Женя хотел сказать «Павлушка», да спутал. Вот как обрадовался!

(Е. Чарушин)

***

У Олесика всегда
С буквой «эр» была беда.
Скажет «рак» —
Выходит «лак».
Вместо «рожь»
Выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Он рычанью научился.
И теперь назло беде
Произносит «эр» везде:
«Крокодир» и «мороток»,
«Мороко» и «Коробок».
В зоопарке «рев» и «рвица»…
У кого же «эл» учиться?

(Н. Тимчак)

Лишняя буква

Удивилась очень мама,
Заглянув в мою тетрадь:
— Что ты пишешь —
«Панорамма»?
Сколько «М» надо писать? —
Зачеркнуть одно велела
И ушла, надев пальто.
Зачеркнуть — пустое дело!..
Но какое?
Вдруг не то!..

(В. Суслов)

Раз, два, три, че-ты-ре, пять,
С ма-мой мы и-дём гу-лять,
Всё на сло-ги раз-би-вать,
Сло-ги те по-том счи-тать.
Раз, два, три, че-ты-ре, пять,
Я ша-ги у-чусь счи-тать.
И ша-ги, и сло-ги.
Ох, устали ноги!

(Ирина Безуглая)

Будьте добры, позовите врача!
Куда вы звоните? Какого грача?
Врача позовите, будьте добры!
Чего вы хотите? Какие бобры?
Будьте бобры, позовите грача!
Если бодры, так зачем же врача?

(В. Баширов)

Входить в школу сивий гном,
Очі — плями, ніс — гачком,
В крейді руки та піджак.
Гнома звуть Пишинетак.
Заглядає в перший клас:
— Чув я, знов диктант у вас.
Я вам буду помагать,
Кожний з вас одержить п’ять.
І під парту як стрибне:
— Учні, слухайте мене!
Вчитель став коло вікна:
— Школярі, пишіть «Весна».
Гном підказує умить:
— Школярі, «Вісна» пишіть.
«Вєтерец», «канбайн», «лєтак»,
— Сам регоче у кулак,
Ще й у зошит пляму — бух!
І мерщій із классу — шух!

(Е. Саталкіна)

Утром в детсадик детишки идут,
Папы и мамы туда их ведут.
Будут они там резвиться, играть,
Буквы и цифры в тетрадках писать.
Утром в дедсадик дедули идут.
Бабушки их всех под ручки ведут.
Будут они там газеты читать
И в домино очень сильно стучать.
Будут в сончас они громко храпеть,
Песни военные будут там петь.
Если неправильно будешь писать,
Будет малыш к старичкам попадать.
Будет там с ними костями стучать
Вместо того, чтоб учиться читать.

(И. Д. Агеева)

Сашко і татко

То хлопчик Сашко не вимовляв букви „р”. Татко його просить:

– Скажи „риба”.

– Либа, – скаже Сашко.

– Очима либа?

– Ні-і-і…

Довго так було. Що ж робити? І придумав татко скоромовку. Для Сашка. Спочатку вона смішно в хлопчика виходила. Та Сашко добре постарався і тепер може сміливо кожному сказати:

– Рудий рак рипить під кручею.

– Справді рипить?

– Атож рррррипить, – усміхається Сашко. – Рррррудий.

(Д. С. Чередниченко)

– Ану, скажи: МО-ЛО-КО.

– МОНЯ! – випалив Юрко.

МО-НЯ!

– Що? Не вмієш? Навчимо!

Вимовляй за мною: МО…

– МО…

– Бачиш, як нам повезло?

Значить, вимовиш і ЛО.

– ЛО…

Дуже добре! Ну й Юрко!

А тепер повторюй: КО.

– КО.

– Молодчина ти, Юрко!

Ану, скажи: МО-ЛО-КО.

– МОНЯ!

(Г. Бойко)

Серед букв у алфавіті,
Найскладнішою у світі,
Що мені не говоРи,
Є, здається, буква Ррр-и.
А вона ще, як назло,
Так мені не повезло,
В багатьох живе словах,
Що і вимовити стРах:
Риба, Рак, Рука, Ракета,
ТРактоР, РупоР і каРета,
ТРап, туРбіна, бутеРбРод,
КРига, кРуг, коловоРот,
КаРамель, воРона, кРиця,
КРапка, баРабан, кРиниця,
Рись, коРзина, веРтоліт,
Рейка, Рамка, Ручка, дРіт.
КоРоп, ястРуб, Ремесло,
СеРп, стеРня, пеРевесло…
Слів, де Рррр живе, боюся,
Але, все ж таки навчуся,
Дзвінко букву говоРити,
Щоб ніхто не міг дРазнити.

(Вересюк)

Лев, рычащий на щите,

В перьях шлем, красавец-меч!

Мама спит, а я у двери

Буду сон ее стеречь!

Как проснется – удивится:

Кто же охранял покой?

При параде древний «лыцаль»

Салютует ей рукой!

На посту стоял достойно

Настоящий кавалер!

Правда, есть пока проблема

С этой вредной буквой «эр»!

(В. Косовицкий)

Дивно, та таке було:

Я не міг сказати ВО.

Промовляв то ЛО, то ЙО –

Отаке в мене було.

Але зараз, Славо, Льово,

В мене просто все чудово!

Знав я, Клаво, Саво, Вово,

Що навчусь обов’язково!

Кажуть друзі мені: – ВО!

Гарно промовляєш ВО!

(Ю. Рібцун)

Похвалявся

Квітці шершень:

– Я шкладаю вірші

Вперше,

Але то мені невашко.

Шо – не вірите?

Будь лашка!

Я лешу,

Лешу,

Лешу,

Утікаю від дошшу…

Знявсь,

Гуде, немов труба,

Чули всі – не вірш хіба?

Бравий шершень, жовта свитка,

Раптом чує –

Каже квітка.

– Чи поетова душа

Відрізняє еС від Ша?

Чи не варто б

Вам іще

Відрізняти Ша від Че?

Прозвучав би веселіш,

Зрозумілим став би вірш!

– еШ від Ша

і Ша від Ше?

Бракувало нам

Ішше!

Коли так,

Тоді, видать,

Крашше віршів не шкладать.

(А. Вольський)

Два хо-р-р-р-обрі хробаки
І два см-і-л-л-л-иві слимаки
Закладалися на гріш:
Хто з них бігає скоріш.
А дистанція така –
До трухлявого пенька.
Скоро землю вкриє сніг –
А ніхто ще не добіг.

(Г. Фалькович)

У Олесика всегда

С буквой „эр” была беда.

Скажет „рак” –

Выходит „лак”.

Вместо „рожь” –

Выходит „ложь”.

У щенка, который злился,

Он рычанью научился.

И теперь назло беде

Произносит „эр” везде:

„Крокодир” и „мороток”,

„Мороко” и „Коробок”.

В зоопарке „рев” и „рвица”…

У кого же „эл” учиться?

(Н. Тимчак)

Букву Р наш поросенок

Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним дружить –

Р поможет мне учить.

(И. Д. Агеева)

Логопедичні діалоги… 🙂
-Дівчинко, як тебе звати?
— Мася.
— Як?
— Мадр-рійка.
— Назви, будь ласка, своє прізвище.
— Мамина доця.
— Скільки тобі років?
— П»ять плюс один.
— Куди ти підеш 1 вересня?
— Учитися.
— Що висить на ялинці?
— Кодр-ричневі плоди.
— Що стоїть на столі?
— Чась… Ой, посуд.
— Що на голові у хлопчика?
— Головний убідр-др-р…
Хай щастить тобі, шестирічна Шадріна Марія, без хвилини першокласниця! Нехай негаразди і усілякі біди оминають тебе так, як ти вмієш уникати звук Ш у своєму мовленні 🙂

Дитяча мова

Щира, кльова, щедрослова,
Хай живе дитяча мова!
А дорослу, перерослу,
Не люблю я, бо вона –
Перелякана й нудна.
Та – дитяча, неледача,
Хоч, буває, і заплаче,
Але завжди − пре-чудова,
Дуже класна, кольорова.
Зрозуміла квітам, звірю,
Кораблю і журавлю, −
Я цій мові просто вірю,
Просто я її люблю.
Всім дорослим людям знову
Треба вчить дитячу мову.

(Г. Фалькович)

Запитання: Коли логопед виходить на пенсію?

Відповідь: Важко сказати, адже логопед продовжує працювати доти, доки здатний ворушити

язиком…

(Ю. Рібцун)

Кто вы, тётя? Где живёте?

И куда сейчас идёте?

Я давно на Вас гляжу

И за Вами я слежу.

Вы вращаете глазами,

А порой и языком.

Так губу Вы облизали —

Аж по сердцу кипятком.

Нам, наверно, по пути.

Может, сумку донести?

И услышал он в ответ

То, что тётя — логопед,

Новый способ постановки

Тёте в голову пришёл,

И от самой остановки

Он за ней напрасно шёл.

Просто тёте в отпуск надо,

С головой в волну нырнуть

И подальше от детсада

На недельки две махнуть.

А иначе санитаров

Будут к тёте вызывать,

Чтоб напомнили: прилюдно

Рот не стоит открывать,

Чтоб компьютер отобрали,

Погасили ночью свет,

Чтобы в справке написали:

«Не больна, а логопед».

(Из просторов Интернета)

Логопедопатословарик

Влогопедился – влюбился в логопедию

Слогопедился – подружился с коллегами

Логопедичка – методическая литература по логопедии

Логопеднулся – сказал логопедический (понятный только в логопедических кругах) термин

Логопедиво – чудо логопедическое, т. е. логопат

Логопедчивый – доходчивый, простой; предприимчивый логопед

Слогопедил – подсмотрел что-то интересное у коллег и применил у себя на практике

Взлогопеднулось – вдруг очень захотелось поработать…

Улогопедил – убедил родителей в необходимости посещения их детьми логопедических занятий

Залогопедил – заработал кучу денег частными занятиями

Логопедрын – логопедический инструмент для нерадивых родителей

Излогопедился – изведал профессиональное выгорание, устал

Отлогопедил – проработал 30 лет логопедом и ушел на пенсию

Галапедизмы

Обязанности логопеда сильно ограничены его правами.

***

Возраст логопеда постепенно переходит в черты его характера.

***

Настоящий логопат всегда добьется того, чего хочет логопед.

***

Дешевых логопедов не бывает даже даром.

***

Мы хорошо знаем себе цену, и она всегда выше нашей зарплаты.

***

Одинаковыми логопеды бывают по-разному.

***

Логопеды бессмертны, пока есть логопаты!

***

Чтобы прослыть порядочным логопедом, нужно слыть и слыть…

***

Логопедов помнят только по зарядке для язычка, а злопамятный логопед помнит всех, кто не нуждался в его помощи…

***

Логопеду, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.

***

В семье не без логопеда…

***

Без знакомого логопеда и рождаться не разумно.

***

Ничто так не компрометирует Вашего ребенка, как знакомство с логопедом… Ну разве что знакомство с олигофренопедагогом.

***

Хороший логопед у детей сказывается и на воспитанности родителей…

БалодяЗаика

Заичка

Озвончение

Др_тр

Жалоба клиента

 

Добавить комментарий