Слово к слову — целый ряд —
Как вагончики стоят.
Впереди их — паровоз —
В край Грамматики повез.

 

Бывают рассказы, прелесть которых заключается в них самих, в то время, как прелесть других рассказов состоит в том, как их рассказывают…

(М. Сервантес)

 Составить предложение, а тем более целый рассказ маленькому ребенку совсем нелегко. Веселый поезд отвезет вас в страну Грамматики, где с помощью игр и игровых упражнений ребенок научится соединять слова между собой, правильно согласовывая их в роде, числе и падеже, строить, таким образом, предложения и составлять целые рассказы.

Збірник_Інституту_2010Название статьи: Методичні рекомендації по формуванню зв’язного мовлення дітей четвертого року життя із ЗНМ / Guidelines for the formation of coherent speech of the fourth year the children with general speech underdevelopment / Методические рекомендации по формированию связной речи детей четвертого года жизни с ОНР

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье охарактеризовано содержание логопедической работы по формированию связной экспрессивной и импрессивной речи младших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Библиография: Рібцун Ю. В. Методичні рекомендації з формування зв’язного мовлення дітей четвертого року життя із ЗНМ / Ю. В. Рібцун // Освіта осіб з особливими потребами: шляхи розбудови : навч.-метод. зб. / за ред. В. В. Засенка, А. А. Колупаєвої. – Вип. 1. – К. : Наук. світ, 2010. – С. 250–256

Читать статью

дефНазвание статьи: Методичні рекомендації з формування граматичного аспекту мовлення молодших дошкільників із ЗНМ / Guidelines for the formation of grammatical aspects of speech of younger preschool children with general speech underdevelopment / Методические рекомендации по формированию грамматического аспекта речи младших дошкольников с ОНР

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по уточнению грамматической категории числа, усвоению грамматической категории рода, формированию грамматической категории падежа в младшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Библиография:  Рібцун Ю. В. Методичні рекомендації щодо формування граматичного аспекту мовлення в молодших дошкільників із ЗНМ / Ю. В. Рібцун // Дефектологія. – 2009. – № 3. – С. 21–26.

Читать статью

Збірник_3Название статьи: Шляхи формування зв’язного монологічного мовлення дошкільників із ЗНМ / Ways of formation of coherent monologue speech in preschool children with general speech underdevelopment / Пути формирования связной монологической речи у дошкольников с ОНР

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье раскрыты этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Библиография:  Рібцун Ю. В. Шляхи формування зв’язного монологічного мовлення у дошкільників із загальним мовленнєвим недорозвитком / Ю. В. Рібцун // Теорія і практика сучасної логопедії : зб. наук. пр. – К., 2006. – Вип. 3. – С. 136–144.

Читать статью

 

У саду

Название статьи: У саду і на городі / In garden and in kitchen-garden / В саду и на огороде

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация: Представленная игра поможет закрепить у дошкольников  названия  овощей и фруктов, составлять описательные рассказы по предложенной схеме.

Библиография:  Рібцун Ю. В. У саду і на городі : дидакт. гра / Юлія Рібцун // Дошкіл. виховання. – 2000. – № 8. – С. 25.

Читать статью

 

 

 

Граматичні намистиниНазвание статьи: Граматичні намистини для маленької дитини / Grammatical beads for a small child / Грамматические бусинки для маленького ребенка

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация: В статье представлены дидактические игры для формирования грамматической стороны речи детей 4-7 лет

Библиография:  Рібцун Ю. В. Граматичні намистини для цікавої дитини : дидакт. ігри для дітей 4–7 років. / Юлія Рібцун // Палітра педагога. – 2009. – № 4.– С. 15–18.

Читать статью

 

 

Название презентации: Продукція Amway — важлива складова комплексної корекційно-розвивалної роботи з подолання порушень психофізичного розвитку у дітей / Продукция Amway — важная составляющая комплексной коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений психофизического развития у детей / Amway products are an important component of complex correction-development work on overcoming of psychophysical development disorders in children

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Смотреть презентацию

 

 

Как учить ребенка различать предлоги?
Лучше делать это, используя картинки и стихотворные миниатюры. Например:

Цыплята и курица
Целый день на улице —
Цыплята у курицы,
Цыплята на курице,
Цыплята под курицей.

или

Щетки в ящике,
Щетки на ящике,
Щетки за ящиком,
Щетки под ящиком.

Обращайте внимание ребенка не только на предлоги, но и на падежные окончания существительных.

Как развивать связную речь ребенка?
Чтобы у ребенка появилась и развивалась связная речь, в первую очередь, он должен ее слышать. Поэтому читайте ребенку небольшие рассказики, рассматривайте иллюстрации к ним, задавайте вопросы, на которые на первых порах можно отвечать одним словом, а затем целым предложением, вместе пересказывайте, придумывайте продолжение историй. Лучше, чтобы тексты для чтения содержали элементы морального воспитания, например:

Цыпленок Цып

Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же наконец остальные цыплята вылупятся.
— Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше!
Курица так удивилась, только глазами захлопала.
— Ну, ты посиди, — говорит Цып, — а я пойду прогуляюсь.
Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:
— Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.
Сказал и пошел дальше.
Смотрит — гусеница ползет.
— Эй, гусеница, ты неправильно ползешь!
— А как же надо? — удивилась гусеница.
— Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет!
Сказал и пошел дальше. Смотрит — цапля лягушек ловит.
— Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смотри, как надо!
И как прыгнет в болото.
Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо — цапля его вытащила.
— Чтобы учить, — сказала цапля, — надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?..

(Г. Юдин)      

  • Кто главный герой рассказа? (цыпленок) О ком рассказ? (о цыпленке) Про кого ты узнал из рассказа? (про цыпленка)
  • Кому давал советы цыпленок?
  • Что сказала Цыпу цапля? Как ты думаешь, почему?

Как помочь ребенку научиться различать родовые окончания?
Если у ребенка общее недоразвитие речи (ОНР), ему очень сложно научиться различать родовые окончания. Часто в его речи можно услышать: «Воспитателька сказал… Папа уехала…». Для начала предложите ребенку поиграть в игру «Он или она?». Выставляя игрушки или показывая картинки, называйте их, выделяя голосом последний звук. Например: слоН, машинА, мяЧ, куклА. Гласную [а] в конце слов лучше произносить напевно, а последний согласный — коротко и отрывисто. Это делается для того, чтобы ребенок запомнил: существительные мужского рода, т.е. те, о которых можно сказать «ОН», заканчиваются коротким и орывистым согласным, а существительные женского рода («ОНА») — протяжной гласной. После того, как ребенок усвоил родовые окончания существительных, можно переходить к глаголам. Можно предложить ребенку игру «Угадай-ка». Вы называете глаголы женского и мужского рода и просите угадать (показать на картинке), о ком идет речь — о мальчике или о девочке. Например: пошла, пел, одел, взяла и т.д. Сначала для облегчения выполнения задания ребенком лучше выделять голосом последний звук. Сложнее овладеть родовыми окончаниями прилагательных. Лучше читать ребенку стихи, ведь именно в них в наиболее доступной форме и довольно ярко выражены родовые окончания. Например:

Черные чернила,
Черные чулки,
Черные перчатки,
Черные очки.
Бабочка ночная
С черненьким крылом,
Белочка ручная
Над черненьким дуплом.
Грач чернее ночи,
Черненький жучок,
Черный клюв у птички,
Черный червячок.

 Можно спросить у ребенка: «Кто (что) еще черное? Про кого мы скажем «черный»? (грач, жук, чемодан, кот и т.д.) «Черная»? (смородина, ночь, пантера, ручка и т.д.) «Черные»? (брюки, тучи, ботинки, брови и т.д.)».

Додаткові ключові слова: Юлія Рібцун, дитина, діти, дизонтогенез, порушення / дефекти мовлення (мовленнєвого розвитку), логопедія, логопед, діагностика, корекція, логопедична робота / допомога.

Дополнительные ключевые слова: Юлия Рибцун, ребенок, дети, дизонтогенез, нарушения / дефекты речи (речевого развития), логопедия, логопед, диагностика, коррекция, логопедическая работа / помощь.

Additional key words: Julia Rybtsun, child, children, dysontogenesis, articulation disorders, logopedia, logopaedist, diagnostics, correction, logopedic assistance.

Zusätzliche Stichworte: Julia Ribzun, das Kind, der Kinder, der Dysontogenese, der Sprachfehlet, die Logopädie, der Logopäde, die Diagnostik, die Korrektion, logopädische Hilfe.

 Les mots-cle complémentaire: Julie Ribsune, enfant, enfants, dysontogénésis, allolalies, logopédie, orthophoniste, diagnostic, correction, assistance logopedique.

http://lib.iitta.gov.ua/cgi/stats/report/authors/f94c9e0512530180c11a2180ae3c6e84/

При цитировании ссылка на сайт www.logoped.in.ua и автора материалов
Юлию Рибцун обязательна.

 

Добавить комментарий