Твердят:
«Вначале было Слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви —
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка.
Все начинается с любви…

(Р. Рождественский)

 

В иных словах, которые мы часто употребляем, есть тайная пружинка; нечаянно нажмешь её — и слово раскрывается перед нами до дна, во всей своей сокровенной неповторимости.

(А. Доде)

Словодар подарит вам интересные моменты общения с ребенком по развитию его словаря. Помните: чтобы словарь ребенка пополнялся, ему нужны игры, прогулки, а главное — родительская забота и любовь. Даже если малыш еще не разговаривает, рассказывайте ему все, что видите вокруг, говорите о том, что вы чувствуете, и поверьте, он вас обязательно поймет и захочет ответить вам.

Название статьи: Розширення словниково-смислової компетентності старших дошкільників із поуршеннями мовлення засобом використання творів Т. Г. Шевченка / Expansion of vocabulary and semantic competence of the senior preschool children with speech disorders by using the poems of Taras Shevchenko / Расширение словарно-смысловой компетентности старших дошкольников с нарушениями речи средством использования стихотворений Т. Г. Шевченко

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье раскрываются особенности формирования речевой поликомпетентности воспитанников специального дошкольного образовательного учреждения компенсирующего типа в процессе ознакомления с творчеством известного поэта, писателя и художника Тараса Григорьевича Шевченко. Особое внимание обращено на методы расширения словарно-смысловой компетентности детей с нарушениями речи, которые могут быть использованы педагогами (воспитателями и учителями-логопедами) во время коррекционно-развивающих игр-занятий.

Библиография: Рібцун Ю. В. Розширення словниково-смислової компетентності засобом використання поезій Т. Г. Шевченка / Ю. В. Рібцун // Логопед. – 2013. − № 10 (34). – С. 2−7

Читать статью

Название статьи: Збагачуємо словниковий запас малят. Батьківський всеобуч / Обогащаем словарный запас детей. Родительский всеобуч / We enrich the vocabulary of children. Parental education / Wzbogacamy słownictwo dzieci. Edukacja rodzicielska

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Библиография: Рібцун Ю. В. Збагачуємо словниковий запас малят. Батьківський всеобуч / Юлія Рібцун // Дошкільне виховання. – 2019. − № 2. – С. 14−17

Читать статью

 

 

 

 

Название презентации: Розширення словниково-смислової компетентності старших дошкільників із поуршеннями мовлення засобом використання творів Т. Г. Шевченка / Expansion of vocabulary and semantic competence of the senior preschool children with speech disorders by using the poems of Taras Shevchenko / Расширение словарно-смысловой компетентности старших дошкольников с нарушениями речи средством использования стихотворений Т. Г. Шевченко

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна /Рибцун Юлия Валентиновна

Библиография: Рібцун Ю. В. Розширення словниково-смислової компетентності старших дошкільників із фонетико-фонематичним недорозвитком мовлення засобом використання поезій Т. Г. Шевченка [Електронний ресурс] / Ю. В. Рібцун // Логопед. – 2014. − № 7 (бонусний номер). − Режим доступу до вид. : http://journal.osnova.com.ua/archive/45/42/  −  3,89 Мв.

Смотреть презентацию

Лексика

Название статьи: Формування лексичної складової імпресивного мовлення молодших дошкільників із ЗНМ /Formation of the lexical component of the impressive speech of younger preschool children with general speech underdevelopment / Формирование лексической составляющей импрессивной речи младших дошкольников с ОНР

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по формированию лексической составляющей импрессивной речи в младшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Особое внимание уделено усвоению разных видов лексических обобщений, формированию лексико-семантических языковых явлений, развитию системы морфологического словообразования, выработке прогнозирования на лексико-фонологическом уровне, формированию смыслового контроля.

Библиография: Рібцун Ю. В. Формування лексичної складової імпресивного мовлення молодших дошкільників із ЗНМ / Ю. В. Рібцун // зб. наук. пр. Кам’янець-Подільськ. нац. ун-ту імені Івана Огієнка / за ред. О. В. Гаврилова, В. І. Співака. – Вип. XVII. – Ч. 2. – Кам’янець-Подільський : Медобори-2006, 2011. – С. 294–301. – (Серія: соціально-педагогічна) ([Електронний ресурс] / Ю. В. Рібцун // Корекційна освіта: історія, сучасність та перспективи розвитку : матеріали Міжнар. наук.-практ. інтернет-конф. (6–7 жовтня 2011 р.). – Режим доступу до вид.: http://fkspp.at.ua/index/konf/0-23)

Читать статью

Граємо зі словами

Название статьи: Граємо зі словами / Play with words / Играем со словами

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна
Аннотация: В статье предлагаются игры с речевыми заданиями, которые будут интересны не только для детей, но и самих взрослых

Библиография: Рібцун Ю. В. Граємо зі словами / Юлія Рібцун // Джміль. – 2005. – № 2. – С. 14–15.

Читать статью

Початкова школаНазвание статьи: Ігрові прийоми з розвитку лексико-граматичної складової мовлення дітей із ТПМ / Игровые приемы по развитию лексико-грамматической составляющей речи детей с ТНР / Gaming techniques for the development of the lexico-grammatical component of speech of children with severe speech disorders

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Аннотация: В статье обозначены направления формирования лексического запаса учащихся младших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, предложены дидактические игры, целью которых является уточнение и расширение активного словаря.

Библиография: Рібцун Ю. В. Ігрові прийоми з розвитку лексико-граматичної складової мовлення дітей з порушеннями мовлення / Юлія Рібцун // Початкова школа. – 2010. – № 12. – С. 52–56.

Читать статью

Название презентации: Продукція Amway — важлива складова комплексної корекційно-розвивалної роботи з подолання порушень психофізичного розвитку у дітей / Продукция Amway — важная составляющая комплексной коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений психофизического развития у детей / Amway products are an important component of complex correction-development work on overcoming of psychophysical development disorders in children

Автор: Рібцун Юлія Валентинівна / Рибцун Юлия Валентиновна

Смотреть презентацию

Как знакомить ребенка с многозначными словами?
В игре и только в игре. Читая забавные стихотворения, задавая вопросы, сами играя роль Незнайки, вы будете стимулировать у ребенка развитие словаря. Начинайте с простых примеров, а потом переходите на более сложные. Например, можно использовать следующие стихотворения:

Меня послали в огород
За луковым пером.
Смотрю, на грядках лук растёт,
А перьев нет кругом.
Они на курицах растут,
Я точно знаю это,
Какая-то ошибка тут —
У лука перьев нету!

(Г. Новицкая)

Размышляйте вместе с ребенком: «Почему растерялся мальчик? Как бы ты объяснил мальчику выражение «луковое перо»?»

Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила,
Брат ее мальчик Иван
Тоже разбил… стакан!

(О. Григорьев)

Спросите у ребенка: «Что означает «разбил стакан» («разбила клумбу»)? Объясни, как ты это понимаешь? Как об этом можно сказать по-другому?»
Как знакомить детей со словообразованием глаголов способом префиксации?
Словообразование способом префиксации — это те случаи, когда производные слова (в данном случае — глаголы) образуются с помощью приставки. Лучше начинать с практических действий типа: налеймолоко в чашку, вылей воду в миску, перелей чай из чашки в стакан, полей вазон и т.п., а потом переходить на слова в составе рассказов и стихотворений:

Бим как-то раз в саду сидел,
Вдруг Бом веселый прилетел.
Бом низко-низко пролетел,
А Бим поймать его хотел.
Бом столб спокойно облетел,
У Бима лоб весь день гудел.
Бим крался, Бим дышать не смел,
А Бом к забору отлетел.
Бом на заборе повисел
И тут же снова улетел.
Бим лез по лестнице, пыхтел,
А Бом, смеясь, в окно влетел.
Бим оглянуться не успел,
Как Бом на крышу залетел.
Бим со ступенек полетел,
Боб на него с куста глядел.
Бим от обиды заревел,
И тут же Бом к нему слетел.
Так подружились Бим и Бом,
В саду сидят они вдвоем.

Если ребенку трудно улавливать содержание рассказа, используйте игровых персонажей и с их помощью демонстрируйте называемые действия.
Что еще обогащает словарь ребенка?
Игры в «объяснялки». Вы читаете ребенку рассказ или стихотворение и просите объяснить Инопланетянину (Почемучке, Незнайке и т.п.), что обозначает то или иное слово. Например, после прочтения стихотворения:

На крыжовник
Я в обиде.
Он вчера меня обидел:
За две ягодки ужалил.
Ох и жаден!

(И. Винокуров)

можно спросить у ребенка: «Почему обиделся мальчик? Что означает «обиделся»? Кто его обидел? Что значит «ужалил» крыжовник? Почему мальчик решл, что крыжовник жадный? Кто (что) может жалить? (быть жадным)?»

Додаткові ключові слова: Юлія Рібцун, дитина, діти, дизонтогенез, порушення / дефекти мовлення (мовленнєвого розвитку), логопедія, логопед, діагностика, корекція, логопедична робота / допомога.

Дополнительные ключевые слова: Юлия Рибцун, ребенок, дети, дизонтогенез, нарушения / дефекты речи (речевого развития), логопедия, логопед, диагностика, коррекция, логопедическая работа / помощь.

Additional key words: Julia Rybtsun, child, children, dysontogenesis, articulation disorders, logopedia, logopaedist, diagnostics, correction, logopedic assistance.

Zusätzliche Stichworte: Julia Ribzun, das Kind, der Kinder, der Dysontogenese, der Sprachfehlet, die Logopädie, der Logopäde, die Diagnostik, die Korrektion, logopädische Hilfe.

Les mots-cle complémentaire: Julie Ribsune, enfant, enfants, dysontogénésis, allolalies, logopédie, orthophoniste, diagnostic, correction, assistance logopedique.

http://lib.iitta.gov.ua/cgi/stats/report/authors/f94c9e0512530180c11a2180ae3c6e84/

При цитировании ссылка на сайт www.logoped.in.ua и автора материалов
Юлию Рибцун обязательна.

Добавить комментарий